Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Подлежащие обязательной чистке узлы автомобиля

Многие автопроизводители и специалисты дилерских центров настоятельно не рекомендуют проводить мойку моторного отсека. Но практика доказывает обратное. Избежать дорогостоящего ремонта нередко позволяет регулярная чистка нескольких важных узлов.

Первое, о чем не следует забывать – это радиатор интеркулера. Он обеспечивает охлаждение системы наддува. В большинстве автомобилей узел расположен в сильно загрязняемом месте – рядом с колесами. Во время езды по бездорожью или после сильного дождя на радиатор попадает большое количество грязи, которая со временем затвердевает и превращается в своеобразный кокон, препятствующий нормальному охлаждению систему. Автомобилисты, не желающие тратиться на ремонт турбины, должны помнить о необходимости регулярной чистки интеркулера. Особенно важна мойка внутренней стороны узла, так как там оседает максимальное количество грязи.

В регулярной мойке нуждаются и радиаторы охлаждения мотора и кондиционера. В летне-осенний период на них скапливается большое количество пуха, травы и листьев, которые нарушают теплообмен. Нередко это становится причиной повышения температуры антифриза, что со временем провоцирует перегрев двигателя.

Неприятных сюрпризов приходится ожидать и от покрытых слоем грязи электропроводов. Все без исключения провода имеют гидроизоляцию, но со временем она разрушается под действием агрессивных реагентов, которыми обрабатывают дороги в осенне-зимний сезон. Это приводит к сбою в работе многих датчиков. В некоторых случаях из строя выходят даже блок управления двигателем.

Для чистки всех перечисленных выше узлов нет необходимости направлять под капот струю воды. С загрязнением может справиться специально разработанная для этих целей автохимия, например, пена для мытья двигателя. Раствор размягчит грязь, после чего ее будет достаточно убрать мягкой ветошью.

Аналогичным образом проводят чистку клемм аккумулятора. Из-за попавшей на них грязи образуется белый налет, препятствующий хорошему контакту между клеммами и проводами. А без него не удастся добиться стабильной работы и от ряда электронных систем. Кроме того, возможны проблемы с запуском мотора.

Не стоит забывать и о необходимости чистки номера двигателя. Нередко он расположен в неудобном месте, что приводит к образованию ржавчины. В свою очередь плохо читаемый номер становится причиной проблем при прохождении технического осмотра или регистрации транспортного средства.

Источник