Топливная система – важнейший механизм в конструкции автомобиля. Без нее невозможно движение в принципе. В каждой топливной системе есть бак, топливоприводы, насос, фильтры, система впрыска топлива в цилиндры с топливной рампой и форсунками, блоки управления.
Как распознать наличие проблем?
Чаще всего автолюбители встречаются с такой проблемой топливной системы, как внезапное увеличение расхода топлива. Дополнительными показаниями становятся уход тяги, неважный запуск мотора, вибрации на холостом ходу. Кроме того, о неисправностях может «сказать» бортовой компьютер. В помощь и показания датчика уровня топлива. Они могут расходиться с реальностью. Еще направляющим в сервис может стать запах топлива при работе двигателя. При замене свечей зажигания можно найти налет. Это признак проблем.
Какими могут быть причины поломки?
Распространенной причиной для выхода топливной системы из строя является заправка плохим топливом. Также проблемы возникнут после попадания в бак воды или грязи. Кроме того, могут засориться фильтры, топливопроводы, форсунки впрыска, насос, карбюратор. Также может сломаться бензонасос. Есть и электрические причины – поломки датчиков.
Что бывает зимой с дизелем?
При наступлении холодов и понижении температуры на улице заводить дизельные машины трудно или вообще невозможно, потому что солярка, в которой нет разжижающих зимних присадок, просто замерзает, становится густой, и насос не может прокачать ее.
Как продлить срок службы?
Первое – проверять состояние топливной системы во время ТО. Второе – постоянно менять топливные фильтры. Третье – нужно промывать топливную систему.