Еще каких-нибудь пару лет назад машина с установленным ГБО помогала существенно сэкономить на топливе ее владельцу. Метан или пропан был чуть ли не втрое дешевле бензина, тогда как расход топлива при его использовании был далеко не в два раза выше. Но к 2018 году изменились не только цены на топливо и оборудование, но и законодательная база, которая теперь сводит на нет всю выгоду от перевода автомобиля на газовое топливо.
Причина № 1. Цена вопроса
Вслед за бензином и соляркой растет и цена на природный газ. К примеру, в Московской области цена кубометра пропана уже почти повсеместно перевалила за 20 рублей. Зачастую на заправках и вовсе встречаются ценники в 21–22 рубля, а это почти вдвое дешевле обыкновенного бензина. С учетом повышенного расхода топлива на газу примерно в 1,5 раза и потерю мощности двигателем, которую водителю придется компенсировать более активным нажатием на акселератор, экономия выходит спорной. К тому же, нужно помнить, что газовое оборудование хотя бы 4-го поколения, подходящее для большинства иномарок, вплотную подходит к 30 тысячам рублей без учета работы по установке. Придется проехать порядка 15 тысяч километров, чтобы полностью окупить такую переделку машины.
Причина № 2. Дело техники
Современное ГБО уже не убивает двигатель — об этом можно забыть. Однако работа на газу имеет и свои последствия для мотора — прежде всего, страдают выпускные клапана и головка блока цилиндров. У газа большая, по сравнению с тем же бензином, температура горения. Это значит, что тепловая нагрузка на мотор будет выше, однако критичные изменения в двигателе могут произойти только к 150–200 тысячам километров пробега на ГБО 4-го поколения и более новых моделях. Кроме того, не стоит забывать, что переоборудованные на газ машины дилеры редко оставляют на гарантии. Исключение составляют лишь битопливные авто, которые уже вышли с завода с доработками — например, новейшая Lada Vesta CNG.
Причина № 3. Балласт в багажнике
Если у вас не огромный внедорожник с баллоном в нише запасного колеса под днищем, то, скорее всего, емкость для природного газа расположится у вас в багажнике. А это весьма объемная конструкция, которая не только сократит полезное место под поклажу, но и наверняка скажет «прощай» вашему любимому сабвуферу или запасному колесу. Это значит, что о перевозке габаритных грузов вроде велосипедов или детских колясок в машине придется забыть о частых поездках на дачу с рассадой или в поход с кучей снаряжения. К тому же, это дополнительный вес, который каждый день придется таскать вашему автомобилю — а это также не скажется положительно на динамике.
Причина № 4. Автономность
Конечно, это вам не электромобиль, заправок для которого в природе еще кот наплакал. Да и при пустом баллоне всегда можно заехать на обычную АЗС и заправить машину бензином — время в пути от этого не изменится. Однако в большинстве российских городов, а уж тем более на загородных шоссе, на каждые 10 обыкновенных АЗС приходится лишь одна газовая заправка. Это значит, что в долгих поездках, путешествиях по стране или просто при визитах в другие города, вам зачастую придется заправляться именно бензином, а это существенно снизит экономию от установки ГБО. Зачем вкладывать столько средств в машину, если часть времени она все равно будет потреблять классическое топливо?
Причина № 5. Ох уж эти законы…
К сожалению, даже такая банальная доработка машины, как перевод на газ, считается изменением конструкции авто. Поэтому все доработки придется оформить документально, а для этого собрать множество бумажек и пройти все круги российской бюрократии. А именно вам придется найти авторизованный сервис, который имеет право устанавливать ГБО. Следом обратиться в технадзор за решением по итогам испытаний вашей машины на безопасность уже с установленным оборудованием. Потом нужно пройти техосмотр и наконец подать заявление в ГИБДД, разумеется, с оплатой всех пошлин, о внесении изменений в ПТС и свидетельство о регистрации. Стоит ли оно того, решать только вам.
Источник https://www.32cars.ru/
Ваш комментарий будет первым