Издание «Военное дело» предлагает своим читателям ознакомиться с ТОП-5 самых мощных военных грузовиков мира.
LVSR (США)
В 2006 году Корпус морской пехоты США выбрал тяжелые тактические грузовики Oshkosh LVSR (Logistic Vehicle System Replacement).
Oshkosh LVSR является базовой автомашиной корпуса Морской пехоты США в плане грузоперевозок, способен осуществлять перевозки как военной так и строительной техники, контейнеров, топлива, воды, боеприпасов, также на него могут быть установлены блоки с различным военным оборудованием. Грузоподъемность на твердом покрытии составляет 20 тонн, на грунтовом — 12 тонн, колесная формула 10×10.
Двигатель Caterpillar (CAT) C-15, 6,2-литровый 6-цилиндровый рядный дизель с водяным охлаждением, развивающий 600 л.с. при 1800 об / мин и крутящий момент 2508 Нм при 1200 об / мин. Длина 10,98 метра, ширина 2,490 метров высота 4,11 метра (с контейнером ISO), экипаж 2 (третье место для дополнительной позиции стрелка).
IVECO M250 (Италия)
Итальянская компания IVECO имеет давние традиции производства специализированных военных грузовиков. IVECO M250 — это серия тактических грузовиков, которые предназначены для работы на всех видах дорог и бездорожья. Военный грузовик M250 имеет колесную формулу 6×6, вмещает водителя и до трех пассажиров.
Полезная нагрузка зависит от версии. M250.45WM имеет полезную нагрузку 8 000 кг. Он также может буксировать прицепы и артиллерийские орудия. Базовая версия — грузовой/военный транспорт. Имеются специализированные версии, такие как артиллерийский тягач, самосвал и пожарная машина Centauro. На грузовик может быть установлен дополнительный комплект брони, в котором имеются встроенные сменные панели. Броня обеспечивает защиту от стрелкового оружия и осколков.
Оснащены дизельным двигателем IVECO Cursor 13 с турбонаддувом, развивающим 450 л.с., максимальная скорость 85 км/ч.
MAN SX (Германия)
Серия грузовиков высокой мобильности MAN SX производства компании Rheinmetall MAN Military Vehicles GmbH (RMMV)., является преемником предыдущего семейства KAT 1, который состоял на вооружении армии Германии в конце 1960-х годов.
Шасси данного грузовика предназначено для установки специализированных военных кузовов, пунктов управления, систем запуска ракет, для транспортировки военной и строительной техники, также есть гражданские версии с установленными системами пожаротушения для аэропортов.
Оснащен 10,5-литровым дизельным двигателем MAN D2066 LFGс турбонаддувом, мощностью 440 л.с. Максимальная скорость движения с помощью электроники ограничена 88 км / ч.
Урал-4320 (Россия)
Урал-4320 — тяжелый внедорожник, производится без значительных изменений с 1976 года. Это тяжелое грузовое транспортное средство, которое доступно как для гражданских, так и для военных заказчиков.
Грузовик обслуживает как российских военных, так и военных многих других стран. Его часто можно обнаружить в различных военных конфликтах.
Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог, с колёсной формулой 6 x 6. Производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230–312 л. с. Длина 7366 мм, ширина 2500 мм, высота 2715 (с тентом 3005) мм.
КрАЗ-6322 (Украина)
КрАЗ-6322 — украинский тяжелый грузовик. Он стоит на вооружении армий Украины, Анголы, Египта, Индии, Индонезии и Йемена. Большое количество этих военных грузовиков было заказано правительством США для новой иракской армии.
Предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам общего пользования, а также по бездорожью. В 2014 году в конструкцию КрАЗ-63221 были внесены изменения: двигатель ЯМЗ-238 российского производства был заменён на двигатели иных производителей. С 1 сентября 2015 года был освоен выпуск КрАЗ-63221 с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS. ЯМЗ-238 предлагается из запасов, если заказчик этого пожелает, которые поставлялись до 1 ноября 2014 года включительно. Фактически продолжают устанавливаться двигатели ЯМЗ-238, которые поставляются в обход через Белоруссию.
Длина 8980 мм, ширина 2950 мм, высота 3260 мм. Максимальная скорость 80 км/ч. Грузоподъёмность 12 000 кг.