Китайская компания Sany Heavy Trucks не только полностью обновила внешний электрогрузовика, установив на него совершенно новую кабину, но и изменила мощность электропривода.
Согласно статистическим данным, с января по ноябрь 2021 года общий объем продаж тяжелых электрогрузовиков на китайском рынке составил 7425 единиц. Из этого количества на Sany приходится 1194 электромобиля, то есть рыночная доля компании в сегменте электротранспорта составляет 16,08%. Таким образом, Sany Heavy Trucks это текущий китайский чемпион по продажам тяжелых электрогрузовиков.
В настоящее время внешний вид и размеры тяжелых электрических грузовиков Sany в целом аналогичны их дизельным аналогам. То есть корпоративный стиль Sany здесь наблюдается полностью. Но в начале этого года был проанонсирован электромобиль, дизайн которого кардинально отличается от «родственников». Видимо, этот стиль намекает нам на наличие высоких технологий с налетом отдаленного футуризма. Уж не знаю, как кому, но думаю, что не всем он понравится.
Тягач оснащается электродвигателем Suzhou Lvkong TZ310XS-LKM0821, пиковая мощность которого достигает 250 кВт (340 л. с.). Снаряженная масса транспортного средства составляет 10,4 тонны. Электротрансмиссия питается от литий-железо-фосфатных аккумуляторах батарей, изготовленных компанией Hubei Eve Power. Суммарная емкость АКБ составляет 282 кВтч, чего хватает примерно 200 км пути. Как видим батарейный блок закреплен позади кабины на раме автомобиля. Специальное фиксирующее устройство позволяет быстро снять разряженный блок, а на его место установить другой, полностью заряженный АКБ. Такой обмен можно осуществить на стационарных пунктах в течение 5 мин.
Но презентация нового тяжелого электрогрузовика также совпала с другим дебютом. Компания Sany Heavy Trucks расширяет свое предложение дополнив его зарядно-обменной станций Sany smart power exchange. В ней замена аккумуляторной батареи происходит автоматически, в течение очень короткого времени. Водитель при этом может оставаться в кабине. Во время обмена интеллектуальная измерительная система точно определит положение меняемого блока, снимет аккумуляторную коробку, отправит ее на пост зарядки, и установит на раму электромобиля заряженную батарею.
То есть приобретая такой пост автоперевозчик не будет терять время на зарядку АКБ своих электромобилей, а его автопарк будет очень эффективно работать в течение всего дня. Технология обмена батарей может решить такие проблемы электромобильности, как длительное время зарядки АКБ, отсутствие водородных заправочных станций, а также высокая стоимость получения Н2 и большая цена водородных топливных элементов.