В конце прошлого года системе “Платон” исполнилось уже целых 5 лет. Руководители системы наживают на ней миллиарды, а простые дальнобойщики и перевозчики становятся беднее и все больше уходят с рынка.
Фото из открытых источников
Еще в далёком 2015 году дальнобойщики выходили на митинги против введения этой системы, которая, по мнению большенства водителей, является коррупционной и нарушающей их конституционный права. В результате система «Платон» все равно была введена.
Фото из открытых источников
Многие перевозчики оказались на грани полного разорения, а все основные грузы распределились между крупными грузоперевозочными компаниями. Частные лица ушли с рынка или признали себя банкротами. В результате не более 30% перевозчиков честно платят деньги «Платону», а остальные 70% компаний уходят в “серую” зону, так как не видят прозрачной системы контроля за “Платоном”.
За пять лет работы на счет системы поступило примерно 130 млрд рублей. Игорь Ротенберги, основатели “Платона”, обогатились на 25 миллиардов рублей. Для сбора 25 миллиардов рублей нужно только 45 тысяч автомобилей. А их в системе 1,4 млн! Где остальные деньги?
Фото из открытых источников
Если верить предоставленным цифрам, либо собираемость крайне низкая, либо данные предоставляются неверные. Личное мнение автора и то и другое. Просто деньги уходят в неизвестном направлении.
Дальше — хуже
Правительство РФ сообщило, что по планам к 2025 году еще около 20 тысяч километров дорог станут федеральными, значит, за проезд по ним придется платить. Легко предположить, что на “серый” рынок может уйти еще больше перевозчиков, а иначе они просто не смогут работать и будут вынуждены признать банкротство.
Однако правительство радостно докладывает о ремонте дорог и мостов. А простым гражданам хочется нормально жить и работать, а не горбатиться на увеличение банковских счетов чиновников.
Поэтому совсем неудивительно, что совладелец “Платона” Игорь Ротенберг (сын Аркадия Ротенберга), согласно данным журнала “Forbes”, стал долларовым миллиардером.
Фото из открытых источников
До того, как организовать поборы с грузоперевозчиков, Ротенберг-младший успел поработать в Министерстве имущества и РЖД. В 2006 году сын Аркадия Ротенберга возглавил компанию “ЭнПиВи Инжиниринг”. Затем вместе с отцом и братом Игорь Ротенберг начал управлять холдингом “Стройгазмонтаж”.
В 2010 году Ротенберги приобрели компании “ТЭК Мосэнерго”и “Газпром бурение”.
Фото из открытых источников
Однако этого довольно прибыльного бизнеса семье миллиардеров показалось мало, и в 2015 году они стали владельцами системы “Платон”, которая взимает плату с дальнобойщиков за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам.
А вы как думайте, система «Платон» нужна людям, или как говоряь в народе это «личный налог клана Ротенбергов». Если второе то мы единственная страна в мире, где налоги платят частным лицам.