В СССР выпускался ряд легковых моделей авто с мощным 8-цилиндровым мотором. Данные машины предназначались только для высокопоставленных чиновников, артистов и представителей спецслужб. Характерной «фишкой» автомобилей являлся черный цвет.
ЗИЛ-111
Первый лимузин с двигателем V8 вышел в 1959 году. Длина автомобиля составляла 6 метров, что позволяло установить три ряда сидений. Мотор развивал мощность до 200 лошадиных сил, работая в связке с автоматической трансмиссией. По тем временам это была высокотехнологичная модель скондиционером, гидроусилителем руля и даже электростеклоподъемниками.
Преемник «сто одиннадцатого» начал производиться в 1967 году. Лимузин стал длиннее предшественника на 30 сантиметров. Мощность агрегата V8 увеличили до 300 лошадиных сил за счет расширения рабочего объема до 7 литров. За десять лет было выпущено всего 113 экземпляров модели.
Данный седан является укороченной версией ЗИЛ-114. Предназначалась модель для чиновников среднего ранга. Примечательно, что оснащался автомобиль тем же двигателем, который функционировал в связке с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Модель выпускалась до 1983 года и представляла собой рестайлинговую версию ЗИЛ-117. Под капотом удлиненного седана стоял 7,7-литровый мотор V8, который развивал мощность до 315 лошадиных сил.
ГАЗ-13 «Чайка»
Седан большого размера выпускался в Горьком с 1959 года. Автомобиль оснащался 5,5-литровым агрегатом мощностью 195 лошадиных сил. Работал мотор в сочетании с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией. Машины предназначались для чиновников и сотрудников иностранных посольств. Всего было выпущено свыше 3 000 экземпляров модели.
ГАЗ-14 «Чайка»
Преемник «тринадцатой» модели появился в 1977 году. Дизайн автомобиля существенного изменился, мощность двигателя V8 выросла до 220 лошадиных сил. Выпускался автомобиль вплоть до 1988 года, разойдясь тиражом примерно 1 000 экземпляров.
ГАЗ-23
Для спецслужб выпускалась «заряженная» модификации «Волги» под индексом ГАЗ-23. Под капотом машины скрывался 8-цилиндровый двигатель, который развивал мощность до 195 лошадиных сил. В качестве трансмиссии использовалась 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Максимальная скорость автомобиля достигала 160 километров в час, что на тот момент позволяло без проблем догнать любого нарушителя.