В Сети появились сведения об уникальном, созданном в 1961 году, грузовике ЗАЗ‑970. Это была одна из грузовых модификаций «Запорожца» с маленькими, в сравнении с конкурентами, габаритами. Примечательно, что в серийное производство автомобиль так и не поступил.
Технические характеристики ЗАЗ‑970. За характерную полукруглую форму передка он получил на заводе прозвище «Точило». Разработчиками стали энтузиасты из сотрудников Запорожского автомобильного завода Лев Мурашов и Юрий Данилов.
Среди технических характеристик автомобиля значились:
1.Расположенный в корме двигатель мощностью 27 л.с., его позаимствовали в «Запорожце»
2.В качестве силовой установки выступал МеМЗ-966
3.Независимая подвеска Задние ведущие колеса
4.Максимальная скорость — 70 км/ч
5.Расход топлива — 7,5 литра на 100 километров пути
Семейство «Точил»
В линейке грузовиков было предусмотрено несколько модификаций. На базе основной комплектации создали цельнометаллический фургон с несущим кузовом — ЗАЗ-970Б. Он удивлял своей грузоподъемность в 350 килограммов и полезным объемом в 2,5 м куб. Между кабиной и грузовым отсеком располагалась глухая перегородка, справа располагалась двустворчатая погрузочная дверь, а слева — дополнительная задняя над моторным отсеком. Также была комплектация с одностворчатыми дверями.
Позже на базе «Точила» построили грузопассажирский ЗАЗ-970В на 6-7 человек и бортовой ЗАЗ-970Г на 400 кг груза, инженеры разрабатывали и полноприводный вариант ЗАЗ-971.
Через год завод получил задание по модернизации плавающего транспортера переднего края, созданного в НАМИ. Позже для серийного производства на ЛуАЗ передали модели ЗАЗ-967 и ЗАЗ-969. Для серийного производства «Точил» не нашли финансов и рабочих площадок.
Итог
В СССР работники автомобильных заводов занимались не только выпуском получивших популярность моделей, но и разработкой новых. Среди таковых оказался и грузовик ЗАЗ-970. Его построили на Запорожском автомобильном заводе, а позже создали несколько модификаций грузового авто. Примечательно, что позже модернизированный грузовик продолжили выпускать под названием ЗАЗ-966, однако в первозданном виде в серийное производство он выйти так и не смог. За свои особенности малогабаритный грузовик получил прозвище «Точило».