Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Советский Союз создавал хорошую рекламу для успешной экспортировки автомобилей

Фразу о том, что реклама является двигателем прогресса, наверняка слышали многие. Эта формула эффективно работала всегда, в том числе в советское время. Находится немало людей, жалующихся на то, что раньше все было плохо. Однако отечественные легковушки выпускались миллионными тиражами и пользовались немалым спросом за границей. Во многом этому способствовала реклама. Некоторые креативные задумки можно назвать настоящими шедеврами.

Советский автопром покоряет другие страны

Великая Отечественна война еще была в самом разгаре, а специалисты Горьковского автозавода уже приступили к разработке новой легковушки. Модель «ГАЗ-М-20» («Победа») в 1947 году стала серийной. И вскоре ее начали отправлять на экспорт.

«Победу» высоко оценили водители из Бельгии, Швеции, Финляндии, Австрии, Северной Кореи и Индонезии. В британских и американских журналах публиковались содержащие позитивные отзывы статьи о советской машине. В Польше модель по лицензии выпускали под названием Warszawa M20.

В 1956-м в Советском Союзе появилась организация «Автоэкспорт», в обязанности которой входила реализация советских ТС за рубеж. В середине 20-го столетия основными считались две модели – «Москвич» и «Волга». На Западе «детища» советского автопрома пришлись по душе. Поэтому почти 30% производимых машин уходило на экспорт. В отдельные периоды около половины собранных «Москвичей» отправляли за границу. Конечно, это негативно влияло на состояние внутреннего рынка СССР.

Успех за успехом

В 1958 году на автовыставке, проходившей в Брюсселе, были выставлены «ГАЗ-21», несколько «Москвичей» и «Чайка» («ГАЗ-13»). Первой даже присудили престижную премию. Машины советской сборки считались надежными и простыми в эксплуатации.

К сожалению, выпуск каждой модели в СССР занимал немало времени. Поэтому отечественные авто существенно отставали от западных аналогов. В конце 1960-х «Волга» воспринималась как анахронизм. Ею интересовались лишь водители из стран Восточного блока.

Успешными оказались две модели «Москвича» – 408-я и 412-я. Такой небольшой по размерам автомобиль на протяжении нескольких лет поставлялся в Скандинавию, Соцблок, Латинскую Америку и ряд европейских государств (Грецию, Францию, Нидерланды). Там пикапы, комби и седаны советского производства продавались под названиями Moskvitch или Elite 1500.

Пожалуй, лучшей рекламы для «Москвича», чем участие в нескольких ралли международного масштаба, не придумаешь. В соревнованиях «Тур Европы», «Лондон-Сидней» и других советским авто давалось занимать высокие места.

В некоторых европейских странах успешно продавался «Запорожец». Миниатюрная машина, у которой движок находился в корме, в конце 60-х годов имел вполне современный вид. На территории Финляндии и Бельгии ее продавали под именами Eliette и Jalta.

В 1970-х авто из СССР ассоциировались в первую очередь с моделями, выпускаемыми в г. Тольятти. Иностранцам сложно было выговорить слово «Жигули», поэтому название заменили на «Ладу». Тысячи машин продавались в Европе, Канаде и даже Египте.

Западные автолюбители по достоинству оценили и Lada Niva 4х4. Отечественной «Ниве» удалось занять свое место среди небольших внедорожников. В Великобритании на ней ездили спасатели и полицейские.

Конец 1980-х ознаменовался выходом таких легковушек как «Самара» и «Таврия». Вторая машина имела доступную цену и шла на экспорт. До развала СССР удалось реализовать не так много «Таврий», но созданный рекламный ролик понравился западных зрителям.

Источник