Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Советский спорткар ЗИС-112

Уникальная модель ЗИС-112 была создана под впечатлением от американского концепт-кара General Motors LeSabre, но имела более скромные технические характеристики.

История советских спорткаров началась незадолго до Великой Отечественной войны. В 1939 году появился двухместный кабриолет ЗИС-101А «Спорт», способный разгоняться до 163 км/ч. Но дальше выставочного образца автомобиль не пошел. В конце 1940-х годовбыл создан ГАЗ-СГ1, также известный как «Победа-Спорт». Его появление и подтолкнуло сотрудников ЗИСа к созданию собственного спорткара — модели ЗИС-112.

Автомобиль, построенный на базе представительской модели ЗИС-110, предстал во всей красе перед публикой в 1951 году. Его дизайном занимался конструктор Валентин Ростков, который являлся одним из создателей довоенного «Спорта». Вдохновением для него послужил американский концепт-кар GM LeSabre, которого на родине прозвали «автомобиль-мечта», однако отечественный ЗИС-112 ласково называли «одноглазкой», а затем появилось и другое прозвище — «циклоп».

В качестве силовой установки для почти трехтонной машины решено было использовать восьмицилиндровый двигатель объемом 6,0 литров. Изначально силовой агрегат насчитывал пару карбюраторов МКЗ-ЛЗ, но затем их количество было увеличено до 4. Кроме того, мотор мог похвастаться революционными для того времени решениями: нижние клапаны являлись выпускными, а верхние, соответственно, — впускными. Кроме этого, мотор получил масляный радиатор и пару маслонасосов. Его мощность в 182 л.с. позволяла машине разогнаться до скорости 200 км/ч.

Многочисленные попытки инженеров довести до ума советскую модель положительных результатов не принесли и в 1955 году, после очередных модернизаций, стало окончательно понятно, что ЗИС-112 не удастся адаптировать под спортивные соревнования. Кроме того, автомобиль не смог показать необходимой для участия в гонках маневренности. В 1956 году ему на смену пришел ЗИЛ-112/2.

Источник