Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Старинные автомобили — выставка

Экспонаты из небытия

18-я выставка «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

Максим Шелепенков, фото автора

В Международном выставочном центре «Крокус Экспо» в сентябре прошла очередная, восемнадцатая, выставка старинных автомобилей – «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина. Как утверждают рекламные материалы, – крупнейшее в Восточной Европе шоу старинных автомобилей, антиквариата и стиля давно ушедших времен.

Если смотреть на выставку через призму коммерческого транспорта, то многих посетителей не мог оставить равнодушным восставший буквально из металлолома полугусеничный ЗИС-42. Еще совсем недавно считалось, что такие автомобили утрачены навсегда, и вот уникальный тягач военного времени впервые блестит под лучами софитов. Машину отреставрировали в мастерской Евгения Шаманского по оригинальной заводской документации, поэтому несмотря на то, что многие детали для него изготовлены заново, данный образец полностью аутентичен.

Невозможно было пройти и мимо впервые представленного отреставрированного трёхосного Ford-Timken. Реставрация этого автомобиля происходила буквально на глазах у публики – в разное время он выставлялся в различной степени готовности, то на «Автоэкзотике», то на «Олдтаймере». И вот теперь мы видим законченный вариант в образе участника знаменитого Каракумского автопробега 1933 года. В целом всё верно, в пробеге действительно участвовали трёхоски, созданные с использованием американских задних мостов «Тимкен» с червячной передачей (именно эти мосты привезли из Америки и установили в ходе реставрации на данную машину), но по многочисленным описаниям машины, участвующие в пробеге, были светло-голубого цвета, а на стенде компании «Коллекционные автомобили» мы почему-то видим светло-бежевую машину.

Ford-Timken

Ford-Timken

Интересную американскую пожарную машину REO выпуска 1929 года привезла на выставку «Реанимационная автомастерская «Камышмаш». Автомобиль находится в полностью исправном состоянии и может стать украшением любого автомобильного музея.

REO

REO

Помимо различных реставрационных мастерских в этот раз было представлено множество грузовиков и фургонов из частных собраний старых автомобилей. Многих заинтересовали показанные цистерны на шасси ГАЗ-ММ и ЗИС-5. Это автомобили с разной судьбой и соответственно различной исторической ценностью. Цистерна на базе «полуторки» – это всего лишь кич: на шасси ГАЗ-ММ была установлена старинная клёпаная бочка подходящих размеров. Это сращение произошло совсем недавно по воле хозяина «полуторки».

ГАЗ-ММ

ГАЗ-ММ

А вот цистерна на шасси ЗИС-5 – самый настоящий пожарный автомобиль. На фотографиях не видно, но машина имеет коробку отбора мощности и расположенный сзади насос. Судьба этой машины тоже хорошо известна – с момента рождения она работала в Челябинске, а после отставки попала в заботливые руки. Несколько лет назад её перевезли в Москву и теперь выставляют на общероссийских смотрах старинной техники. «Но почему она серого цвета?» – спросит внимательный читатель. Все очень просто, совсем недавно машина снималась в кино «про немцев» и была перекрашена в серый цвет. Вернуть ей исторический огненно-красный цвет до выставки просто не успели.

ЗИС-5

ЗИС-5

Из некоммерческого транспорта на «Олдтаймере» необходимо отметить очередной выход в свет реплики первого русского автомобиля Яковлева и Фрезе. Первый выход состоялся в 1996 году, к столетию русского автомобилестроения, но тогда в реставрационной мастерской журнала «Авто-Ревю» успели сделать только внешнюю оболочку машины, а теперь много лет спустя команда реставраторов довела двигатель машины до рабочего состояния, а сам автомобиль – до ходового.

Фрезе

Фрезе

Интересный экспонат, прямо не относящийся к автомобилям, больше всего привлекал внимание ребятишек. Это полноразмерный макет интерьера танка Т-34-85, созданный в «Кузовной мануфактуре А. Бушуева» для съёмок фильма «Белый тигр» К. Шахназарова. Интерьер танка специально не стали красить, чтобы лучше был виден объём проделанной работы – внутри макета всё сделано заново, но в полном соответствии с оригиналом и историческими реалиями. Уникальность макета в том, что все его боковые панели сделаны съёмными, что даёт создателям фильма неограниченные возможности по расположению кинокамеры и освещения, что было бы очень проблематично на настоящем танке.

Макет Т-34-85

Макет Т-34-85

Макет Т-34-85

Закончить обзор хочется рассказом об уникальном собрании самодельных автомобилей. Тридцать–сорок лет назад этот вид творчества был очень популярен в Советском Союзе. Отечественная автомобильная промышленность не всегда была способна удовлетворить разнообразные запросы автомобилистов, и они строили машины на свой вкус и потребности самостоятельно. Но уже много лет как это направление забыто, и о нём могли бы вовсе не вспомнить, если бы в рамках «Олдтаймера» организаторы не устроили специальную экспозицию под названием «Они строили автомобиль. Андеграунд советского автопрома». Порой из небытия были вытащены многие экспонаты, ранее блиставшие на страницах различных журналов и экранах телевизионных передач, а сегодня пребывающие в не самом лучшем состоянии. В то же время эта экспозиция по эмоциональному накалу не знала себе равных на выставке Ильи Сорокина: у кого-то она вызывала бурю негодования (зачем привезли эту рухлядь!), а у кого-то щемящие ностальгические чувства о безвозвратно прошедших временах.

Самодельные автомобили

Самодельные автомобили

Самодельные автомобили
Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *