Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Суперкар Picasso 660 LMS

Игорь Владимирский.

Один из дебютантов проходящей в эти дни выставки Top Marques Monaco — швейцарский стартап Picasso Automotive. Но ни наследники известного художника Пабло Пикассо, ни компания Citroen, которая прежде использовала бренд Picasso для своих машин, здесь ни при чем. Эту компанию в 2020 году основали бизнесмены Стефано Пикассо и Роберт Уайлд, а их целью стала разработка собственного суперкара. Трековый прототип Picasso PS-01 увидел свет осенью 2021-го, а сейчас представлена его дорожная версия под названием Picasso 660 LMS.

Picasso PS-01

Купе длиной 4366 мм едва ли тянет на шедевр дизайна, но разработчики уверяют, что во главу угла при разработке были поставлены аэродинамические качества. При этом никаких сложных решений здесь нет, а единственный подвижный элемент — это плоскость антикрыла, угол атаки которого можно регулировать вручную. Для улучшения обтекаемости решено отказаться от боковых зеркал заднего вида, вместо них установлены камеры, передающие картинку на экраны в салоне. На максимальной скорости прижимная сила достигает 960 кг, при том что сам автомобиль в снаряженном состоянии тянет на 980 кг.

Кузов Picasso 660 LMS почти целиком сделан из углепластика и других композитов: металл использован только для крепежа и усилителей. Даже задний подрамник здесь углепластиковый, а боковины кузова разработчики называют самыми длинными углепластиковыми панелями в автопроме (3,24 метра). Все эти элементы для Picasso производит итальянская фирма NuTeCo.

Двигатель у швейцарского суперкара тоже из Италии. Агрегат V6 3.0 с битурбонаддувом и сухим картером поставляет компания Autotecnica Motori, известная своими гоночными двигателями. Заявлено, что Picasso 660 LMS стал первой дорожной машиной с этим мотором. Он может раскручиваться до 8000 об/мин, отдача — 660 л.с. и 720 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая секвенталка Sadev, привод — задний.

Суперкар имеет гоночную АБС (с несколькими режимами работы) и противобуксовочную систему (отключаемую), а вместо системы стабилизации — некая электронная надстройка фирмы Easyrain, которая может распознавать скользкую дорогу и гибко ограничивать мощность двигателя. Шасси разработано компанией Picasso самостоятельно: двухрычажная подвеска типа push-rod, тормоза Brembo с шестипоршневыми механизмами на передней оси и четырехпоршневыми на задней. Установлены шины Pirelli P Zero Trofeo R.

Из динамических характеристик обнародована только максимальная скорость — 315 км/ч. Picasso 660 LMS хоть и одобрен для дорог общего пользования, но для повседневной эксплуатации приспособлен неважно. В салоне установлены гоночные сиденья Sabelt с шеститочечными ремнями, почти все элементы (включая руль) сделаны из углепластика, хотя обещана медиасистема с семидюймовым экраном.

Компания Picasso Automotive уже открыла прием заказов на свою первую модель. Заявленный тираж — 21 экземпляр, но из них только 20 предназначены для клиентов. Цена — 820 тысяч евро. Купе Picasso 660 LMS будут производить на собственной фабрике компании в швейцарском городе Сан-Витторе, начало поставок намечено на вторую половину 2023 года.

Источник