Поиск новых технических решений при разработке автомобиля порой приводит к самым неожиданным результатам. Так получилось и с Готфридом Хагеном, владельцем небольшого производства. Начинал он свою деятельность еще в позапрошлом веке с изготовления автомобильных аккумуляторных батарей и магнето. Продукция эта была тяжелой, и в 1900 году он разработал электрическую тележку для облегчения транспортировки своего товара. В ней не было ничего особенного, тем более что в ходовой части Хаген использовал узлы электромобиля французской фирмы Krieger. Опробовав себя в качестве автостроителя, он задумался об изготовлении грузового автомобиля с полностью оригинальной конструкцией…
И вот в 1911 году появилась реклама, гласящая о новом автопроизводителе и его грузовике с электроприводом. Самосвал с боковой разгрузкой был предназначен для перевозки сыпучих грузов. Но самое интересное было в шасси. Каждое колесо имело свой электродвигатель, закрепленный на ступице. Суммарная мощность четырех двигателей составляла около 11 л.с. (отсюда и название – 11PS). Подвеска мостов была пружинной. Колеса передней оси поворачивались на очень большой угол, так что маневренность у грузовика была отменной.
Аккумуляторы располагались в передке автомобиля и под сиденьем водителя.
Фирма Hagen просуществовала чуть больше десяти лет. За это время было выпущено несколько грузовиков, автобусов и машин для коммунального хозяйства.
Источник http://www.gruzovikpress.ru/
Ваш комментарий будет первым