Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Технологий слежения за состоянием водителя

О том, что данный вопрос в настоящее время обсуждается в правительстве «абсолютно серьезно», рассказал в интервью газете «Известия» вице-премьер Максим Акимов. По его словам, массовое внедрение подобных систем реально в горизонте нескольких лет.

«Моргание, поворот головы, состояние век, рта –– все будет считываться. Я сам тестировал эти системы как водитель. В общественных перевозках, перевозках детей, при движении грузового транспорта это совершенно необходимо, и надо в эту сторону двигаться. В цене технологии Россия тут тоже лидер»

Максим Акимов

вице-премьер

Сегодня в ЕС вступает в действие правило, по которому продающиеся там новые электромобили должны быть оснащены системой, имитирующей шум.

По его словам, также важно, чтобы анализаторы и интерпретаторы, например, мимики человека, не позволяли управлять автомобилем в нетрезвом виде.

«Это довольно зрелые технологии, мы недалеко находимся от этого», — подчеркнул Акимов, отметив, что собственные разработки России могла бы даже отправлять на экспорт.

Ранее сообщалось, что к 2025 году все автомобили хотят оснастить системой, уведомляющей водителей о необходимости проверить задние сиденья и не оставлять там детей. С такой инициативой выступили представители Альянса автопроизводителей (Alliance of Automobile Manufacturers) и Мировая ассоциация автопроизводителей (Association of Global Automakers).

До этого Европарламент, Евросовет и Еврокомиссия согласовали регламент, в соответствии с которым с 2022 года автопроизводители должны будут оборудовать машины, которые продаются на территории ЕС, бортовыми самописцами и системой, фиксирующей то, насколько водитель внимательно следит за дорогой. Помимо этого, в легковых автомобилях и фургонах в обязательном порядке будут устанавливать системы удержания полосы, системы экстренного торможения и улучшенные по результатам краш-тестов ремни безопасности.

Источник