Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Тест-драйв автомобилей «ГАЗель» и «Соболь»

Тест-драйв автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» с электрически блокируемым дифференциалом Eaton Dana 44-3 E-Locker

Андрей Филиппов, фото автора

Совместная октябрьская презентация «Группы ГАЗ» и компании Eaton, посвящённая установке блокировки межколёсного дифференциала заднего моста на семейство «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС», как раз совпала с первым снегом, который оказался кстати для проведения полноценного тест-драйва с испытанием данной опции в реальных условиях русской зимы.

Официальная теория

Внедрению в производство нового электрически блокируемого дифференциала Eaton Dana 44-3 E-Locker и «Группа ГАЗ», и компания Eaton придают очень большое значение. Об этом свидетельствовал хотя бы состав участников пресс-конференции: Игорь Ануфриев – генеральный директор Eaton в России, Томас Фриц – директор по продажам автотранспортного подразделения Eton в регионе EMEA, Вадим Сорокин – директор дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ».

В техническом плане E-Locker – это не требующее технического обслуживания устройство, которое в выключенном режиме функционирует как открытый дифференциал. При пробуксовке одного из ведущих колёс водитель принудительно блокирует дифференциал, нажав кнопку на панели приборов. Электромагнитные катушки активизируют кулачковый механизм, который и блокирует боковую шестерню на все 100%. Отключить систему можно принудительно либо разблокировка произойдет автоматически при достижении скорости 30 км/ч. Систему изначально разрабатывали для стран со сложными климатическими и дорожными условиями, и совместно со специалистами «Группы ГАЗ» она была доработана для автомобилей семейств «ГАЗель» и «Соболь» под размеры существующего картера заднего моста и с целью установки на место штатного дифференциала.

Вот он, блокирующийся дифференциал Eaton

Вот он, блокирующийся дифференциал Eaton

Дифференциал заднего моста Eaton планируется устанавливать в качестве опционального оборудования на все заднеприводные модели, и в базовой комплектации на полноприводники. В то же время установка блокировки дифференциала на передний мост не планируется совсем.

С конвейера первые машины с этой опцией должны сойти в конце декабря. А в 2013 г. начнётся продажа дифференциалов Eaton по всей дилерской сети, и к концу года должно быть реализовано 30 000 ед. Стоимость дифференциала вместе с установкой – 12 000 руб., гарантия на данный узел – 100 000 км, а в общем механизм рассчитан на пробег 500 000 км.

Отбросив условности

Это всё замечательная теория, а что же показало практическое применение?

Для тест-драйва на территории Дмитровского автополигона журналистам были представлены три автомобиля: «ГАЗели» – ГАЗ-2705 («Комби») и ГАЗ-33023 («Фермер»), а также «Соболь» – ГАЗ-2752 («Комби»). Причём программа заездов различалась для каждого семейства и имела свои нюансы.

Базальт постоянно поливали водой

Базальт постоянно поливали водой
Левое колесо неподвижно, а правое вовсю шлифует базальт

Левое колесо неподвижно, а правое вовсю шлифует базальт

«ГАЗелям» предстояло остановиться на подъёме, поставив правую часть машины на залитый водой базальт, после чего попытаться тронуться с него сначала без блокировки, а потом, заблокировав дифференциал. Испытание оказалось довольно зависимым от того, кто в данный момент находился за рулем. Кому-то блокировка действительно помогала, а кто-то прекрасно справлялся и без нее. Вторым этапом для «ГАЗелей» был участок припорошенной снегом гравийной дороги с крутым подъёмом и парой мест размешенной грязи. Это испытание оказалось более серьёзным, так как практически всем, кто вольно или невольно останавливался на скользкой горке, приходилось обращаться-таки за помощью к продукции Eaton. Да и в грязевой луже во время создания антуражных фото журналистам удалось развернуть «Комби» поперек колеи и забуксовать. Это был единственный реальный момент теста, когда возможности блокируемого дифференциала Eaton проявились во всей красе. Итог – недолгая, но эффектная «раскачка» фургона и победный выезд на твёрдую поверхность без «плечево-ручной» помощи братьев по фотоаппаратуре. Очень достойно.

Заветная кнопочка включения блокировки

Заветная кнопочка включения блокировки

Программа для «Соболя» была короче. Необходимо было заехать на специальный прицеп, аппарель которого представляла собой симбиоз твёрдой поверхности слева и набор роликов справа. Тронуться с места на ней можно было, только активировав блокировку заднего моста – искусственно, но очень эффектно по наглядности.

В заключение, когда журналистская очередь на машины иссякла, сел за руль «ГАЗель-Комби» и я. Всё оказалось вполне прогнозируемо и логично. На базальте, когда трогаешься с места, – главное не нажимать педаль «газа». Включаешь первую передачу, ме-е-едленно отпускаешь педаль «сцепления» и… вуаля!, ваша «ГАЗель» продолжает путь и без нажатия заветной кнопки «блокировка». Можно обойтись без дифференциала Eaton и при проезде «грязевых ванн». При этом используется комбинирование хорошо известных принципов «поспешай медленно» и «газ в пол» – даже «засадное» место, искусственно созданное буксовавшими коллегами, «ГАЗелька» прошла играючи. Три сантиметра снега, раскатанную колею и припорошенный ледок «Комби» также не заметил. Даже остановившись на «ледяном» подъёме удалось, играя педалью сцепления, тронуться без активации блокировки. И хотя всё это владельцы «ГАЗелей» знают и без моих рассказов, стоит отметить, что наличие в запасе возможности одним движением заблокировать задний межколёсный дифференциал вселяет дополнительную уверенность и позволяет значительно увеличить границы допустимого риска при встрече с очередной дорожной или внедорожной каверзой.

Испытательный прицеп – слева ролики, а справа обычное покрытие

Испытательный прицеп – слева ролики, а справа обычное покрытие

Внедорожники?

Итоги мероприятия оказались противоречивыми и одновременно интересными. С одной стороны, искусственно созданные препятствия, которые могут встретиться в реальной жизни, показали, что грамотный водитель большинство из них сможет преодолеть самостоятельно, без помощи блокировки. А с другой – те же «ролики» или просто неверное решение, выставившее «ГАЗель» поперек колеи, наглядно продемонстрировали, насколько полезен блокируемый дифференциал в некоторых ситуациях.

Большие свесы «ГАЗели» мешают съезду с прицепа

Большие свесы «ГАЗели» мешают съезду с прицепа

В любом случае тест-драйв доказал, что блокируемый дифференциал Eaton Dana 44-3 E-Locker – это не бесполезная игрушка, а реальный фактор, положительно влияющий на проходимость техники. При этом внедорожником ваша «полуторка», конечно, не станет, а вот полноценным вседорожником – вполне. Главное помнить: блокировка заднего дифференциала – это не подключаемый полный привод, и тогда всё будет замечательно.

А особенно радует тот факт, что новая опция доступна не только «конвейерным» автомобилям, но и «бэушным» машинам. В любом фирменном сервисе за те же 12 000 руб. ваши «ГАЗель» или «Соболь» обретут дифференциал Eaton без глобального вмешательства в исходную конструкцию и с минимальной потерей времени на пребывание на СТО.

Джип не джип, но и без асфальта «ГАЗель» продолжает движение

Джип не джип, но и без асфальта «ГАЗель» продолжает движение.
Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *