Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Тормозные колодки из керамики — плюсы и минусы

Скоростной режим выпускаемых в настоящее время машин требует наличия тормозной системы, отличающейся надежностью и качеством. Ведь быстро остановить транспортное средство в чрезвычайной ситуации без хороших тормозов не получится. Одним из набирающих популярность вариантов являются тормозные колодки на основе керамики. Им не страшны сильное трение и высокие температурные показатели. Когда же они были созданы? Какими преимуществами и недостатками обладают?

Немного истории

Более 25 лет назад тормозная система легковых авто оснащалась асбестовыми элементам. Им удавалось выдерживать высокие температуры и постоянное трение. Такие колодки пользовались немалым спросом. Но все изменилось после того, как было научно доказано, что асбест негативно влияет на человеческое здоровье. Это заставило все государства отказаться от использования данного материала не только в автомобильной сфере, но и в других областях. В конце 1990-х разработчиками был предложен альтернативный вариант. Речь идет о керамических колодках.

Положительные и отрицательные стороны

У керамики в тормозной системе есть определенные плюсы, а также ряд минусов. Стоит начать с рассмотрения преимуществ:

  • Уменьшается неподрессоренная масса и нагрузка на автомобильную подвеску.
  • Во время трения не происходит выделения пыли.
  • Сила трения и эффект торможения увеличиваются с повышением температуры.
  • Могут эксплуатироваться в течение долгого времени.

Что касается недостатков, то они таковы:

  1. Приобретение керамических колодок – удовольствие не из дешевых.
  2. Перед использованием их нужно прогреть.
  3. В процессе работы могут скрипеть.

Несколько мифов

По мере распространения и роста популярности колодок из керамики вокруг них стало появляться немало мифов. Вот лишь некоторые:

  • Такие колодки подходят исключительно для спортивных болидов, поскольку приводят к быстрому изнашиванию тормозного диска. На деле же не все знают о существовании любительской керамики, предназначенной для каждодневного использования.
  • Для изготовления тормозных дисков и колодок должен использоваться один и тот же материал, то есть керамика. Но это не обязательно. Ведь керамические колодки изначально разрабатывались под стальные диски.
  • Этот материал истирает тормозной диск. Подобное утверждение не соответствует действительности. Это было доказано проведенными испытаниями.
  • Элементы из керамики не отличаются надежностью. Согласно исследованиям, новые колодки не обладают особой чувствительностью к повышению температуры при трении. При этом способствуют увеличению безопасности торможения.
  • Цена выше аналогов из иных материалов. Наблюдать большую разницу можно было лишь тогда, когда такие колодки только появились на российском рынке. Теперь эти детали являются доступными для большинства автовладельцев.

Источник