Недавно мы подробно рассказывали про новый тягач Ford F-Max из Турции: минувшим летом я поездил на нем по автобанам и шоссе в окрестностях Стамбула и остался очень доволен. Ведь фордовцы впервые создали машину, которая способна полноценно конкурировать с тягачами «большой семерки» европейских производителей!
Ford F-Max
Неудивительно, что на выставке IAA, прошедшей в Ганновере, эта модель единогласно получила международный приз Truck of the Year’2019 (Россию в его жюри традиционно представляет наше издание).
На награждение Форда призом Truck of the Year из Турции съехалось едва ли не все семейство промышленников Коч — им принадлежит 50% в СП Ford Otosan, которое выпускает эти грузовики
А теперь она же превратилась в китайский тягач JMC Weilong HV5. Причем совершенно легально, без всякого нелицензионного копирования, которым славятся китайцы: новинка — часть фордовского всемирного проекта Global Cargo. Так что HV5 создан на основе прародителя, но технически и визуально отличается от него.
Если Ford, как принято в Европе, двухосный и с задней пневмоподвеской, то у JMC — традиционные для китайского рынка колесная формула 6х4 и рессорная подвеска сзади. Только в самой богатой комплектации предусмотрена «пневматика».
Гамма коммерческих моделей JMC: по левую руку — тяжелые машины, созданные в содружестве с Фордом, по правую — фургоны и микроавтобусы (в которых тоже угадывается родство с фордовскими моделями) и типично китайские грузовички
Цены таковы: JMC Weilong в дешевой комплектации стоит 378800 юаней (это меньше 50 тысяч евро), в наиболее богатой — 568800 юаней, или же 74 тысячи евро.
Отсюда можно сделать два вывода: с одной стороны, грузовые «китайцы» по оснащению (и, надеемся, по поведению) приближаются к «европейцам». Однако из-за того, что мировые технологии начинают проникать на китайский рынок, местные модели неизбежно дорожают.
Veyron, но не Bugatti: китайская модель на базе предыдущей модели Ford Cargo называется JMC Veyron
Что же касается России, то к нам оригинальный турецкий Ford F-Max придет в следующем году. Но когда начнется его обещанная сборка на заводе Автотор в Калининграде и сколько он будет стоить — пока неизвестно.
Источник https://autoreview.ru/
Ваш комментарий будет первым