Шведский внедорожник обладал комфортом, сопоставимым с легковыми гражданскими автомобилями того времени. Салон хоть и был выполнен в спартанском стиле, но обладал потрясающей функциональностью и практичностью. Посудите сами: легкочитаемый спидометр со шкалой до 150км/ч, суммарный и сбрасываемый датчики пробега, датчики топлива и загрузки, указатель давления масла, восемь светящихся индикаторов и 14 различных кнопок! Кроме того, под рукой находились два рычага блокировки передних и задних пневматических дифференциалов, а также цепочка, позволяющая на ходу управлять радиатором. Стоит особо отметить заднюю часть салона, предназначенную для офицерского состава. Там находился самый настоящий полевой офис! В распоряжении офицеров имелся не только большой функциональный стол со многими ящиками и полками для карт и топографических инструментов, но и два щита для расширения этого стола… Тут же находились несколько электророзеток и телефон! Созданы все условия для работы в полевых условиях.
Спинки двух задних сидений легко складывались, образовывая грузовую площадку. Кроме того, левое сиденье прикрывало широкий люк, за которым находились две 6-вольтовые аккумуляторные батареи, опоясанные трубками системы охлаждения! Последнее сделано для согревания батарей в условиях низких температур.
Чрезвычайно тщательно произведена изоляция всех электросистем от попадания грязи и влаги. Но и это еще не все: множество сетей дублировались, и они всегда готовы были быстро заменить друг друга. Помимо этого, имелся полный расклад запасных предохранителей, коробка с шестью запасными свечами и даже масленка с клеймом в виде шведской короны.
Благодаря огромным колесам (900х16), клиренсу 340 мм и наличию блокировок межколесных дифференциалов, VolvoTP21 обладал отличной проходимостью: легко справлялся с самым тяжелым грязевым бездорожьем и форсировал глубокие водные преграды (700 мм). Кстати, по этому параметру ТР21 значительно превосходил не только своего предшественника – модель TPV, но и большинство современных «4х4». Так, вездеходные качества «Шведского поросенка» выше всяких похвал, вне дороги он может составить конкуренцию именитым королям этой стихии – «УАЗикам», «Виллисам» и «Лэнд Роверам», при этом, заметно превосходя своих «армейских коллег» по уровню комфорта.
Модель TP21 выпускалась с 1953 по 1958, за этот промежуток времени было выпущено 724 машины, многие из которых и по сей день на ходу. Сейчас этот шведский армейский автомобиль представляет значительную коллекционную ценность для любителей классических военных олдтаймеров.
Технические характеристики внедорожника Volvo Sugga
Модификация TP21
Кузов 4-дверн. универсал
Число мест 5
Длина, мм 4750
Ширина, мм 1910
Высота, мм 2060
Дорожный просвет, мм 340
Масса снаряженная, кг 2850
Масса полная, кг 3300
Привод полный (подключаемый)
Раздатка 2-ст.
Блокировка дифференциалов есть: переднего и заднего
Коробка передач мех 4-ст.
Тип двигателя дизель.
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя, л. 3.670
Число цилиндров 6 (рядный)
Мощность двигателя, л.с. / об. 90 / 3600
Крутящий момент, Н*м / об. 220 / 1400
Макс. скорость по шоссе, км/ч 90
Всем отличных дорог!