На строительной выставке Bauma, которая прошла в Мюнхене, дебютировал Volkswagen Тransporter в обновленном варианте 6.1. Конечно, место презентации — среди cамосвалов, кранов и бетономешалок — не самое подходящее, но других выставок такого масштаба в Германии с участием коммерческого транспорта в нынешнем году не предвидится. А Бауму, по прогнозам, должно посетить около полумиллиона человек, поэтому и на премьеру Фольксвагена народу собралось — не протолкнуться.
Хотя революции не произошло: из видимых перемен — другая фальшрадиаторная решетка и светодиодные фары (у дорогих комплектаций), в кабине — «остроугольная» передняя панель с большим сенсорным дисплеем по заказу. Турбодизель остается один, 2.0 TDI, в четырех вариантах по мощности — 90, 110, 150 и 199 л.с. Но теперь Transporter будет и электрическим, причем в двух исполнениях — с аккумуляторами емкостью 38,8 и 76,6 кВт·ч. Пробеги на одной зарядке обещаны серьезные — 216 и 432 км соответственно. Для сравнения: Mercedes для своих электрофургонов eSprinter и eVito гарантирует пробег всего 150 км.
Выставочные T6.1 в утилитарной версии, с некрашеными бамперами
При этом из простецкого фургончика Transporter мало-помалу превращается в электронный гаджет: среди нововведений — онлайн-диагностика и встроенная SIM-карта с доступом в интернет. А еще едва ли не все мыслимые для автомобилей такого класса ассистенты водителя, причем часть из них появилась благодаря электроусилителю руля, которого не было прежде. Теперь здесь есть, как у старшего брата VW Crafter, автопарковщик (в том числе с прицепом), система, которая предотвращает «сдувание» с полосы, и контроль полосы с активным подруливанием. А также, например, помощь на подъеме, распознавание дорожных знаков и контроль за давлением в шинах.
На передней панели с новыми очертаниями — большой сенсорный дисплей
И, наконец, практичные мелочи: розетка на 230 В под сиденьем водителя, светодиодное освещение грузового отсека и ниша под пассажирским креслом, которая позволит увеличить длину отсека примерно на 40 см. Так что теперь в фургон Transporter с длинной базой можно будет грузить и трехметровый брус, хотя и в небольших количествах.
К длине грузового отсека (2,45 или 2,9 м) можно прибавить около 40 см благодаря нише под пассажирским сиденьем
Когда новичок появится на нашем рынке, пока неясно, а нынешний фургон T6 стоит у нас от 1 млн 860 тысяч рублей, аналогичный пассажирский комби — примерно от 2 млн 130 тысяч.
Среди анонсированных особенностей I.D. Buzz Cargo — электропривод с запасом хода свыше 550 км, компьютеризированный грузовой отсек и автопилот
По замыслу создателей, концепт-фургон I.D. Buzz Cargo должен превратиться в серийную модель к 2022 году
Кстати, уже известно, что фольксвагеновцы готовят следующую серию Т7, совершенно непохожую на Т6. И наверняка «тэ-седьмой» будет носить черты концепт-фургона I.D. Buzz Cargo, показанного осенью прошлого года на выставке IAA в Ганновере, а затем и в Лос-Анджелесе!
А рассказ о других новинках выставки Bauma — в одном из следующих выпусков рубрики.