Не секрет, что цена на дизельное топливо давно обогнала цену на 95-й бензин. В таких условиях все ищут возможность максимально снизить расходы на топливо. Особенно это касается коммерческих перевозчиков, ежегодные пробеги которых измеряются в сотнях тысяч километров.
При этом нужно учитывать, что парки крупных перевозчиков включают не одну-две единицы транспорта, а несколько десятков или сотен машин. В таких условиях каждый литр топлива, помноженный на пробег и количество машин в парке, может очень существенно ударить по бюджету компании.
«КАМАЗ» на протяжении многих лет поставляет технику, работающую на сжатом (компримированном) природном газе – КПГ. Свежие исследования в этой области благодаря инновационным технологиям позволили сформировать клиентам уникальные предложения, среди которых газодизельный седельный тягач KAMAZ-5490-87 (S5) NEO. За счёт замещения части дизельного топлива газом владельцы автопарков могут экономить на топливе до 500 000 рублей в год при пробеге машины 185 000 км (учтён двухсменный режим работы на дальнем плече).
Автомобиль сконструирован на базе самого популярного в России в 2018 году магистрального седельного тягача KAMAZ-5490 NEO с колёсной формулой 4х2. В отличие от базовой машины вместо правого топливного бака установлена кассета из 4 газовых баллонов по 80 литров каждый, которые при давлении 200 бар вмещают 64 м3 метана. Слева установлен стандартный топливный бак на 450 литров.
Двигатель Mercedes-Benz OM 457LA уровня Euro 5 с турбонаддувом переоборудован и может работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах. В газодизельном режиме двигатель одновременно потребляет и дизельное топливо, которое выступает в качестве запальной доли, и газ, который способствует лучшему сгоранию смеси, при этом сохраняются все мощностные характеристики двигателя.
Для перехода на газодизельный режим питания двигателя водителю требуется лишь нажать на соответствующую клавишу на панели приборов. Контролировать остаток метана можно как по манометру, так и в движении из кабины благодаря индикатору с 4 светодиодами.
Запас хода автомобиля KAMAZ-5490 NEO в газодизельном режиме составляет 450 км. Если в баллонах заканчивается газ, автомобиль автоматически переходит в дизельный режим и может проехать ещё 950 км до следующей заправки.
Обслуживание газового оборудования производится одновременно с обслуживанием самого автомобиля и заключается в замене фильтров высокого и низкого давления, проверке и осмотре газовых сосудов, газовых магистралей, электрических компонентов и креплений.
Сейчас с ростом цен на жидкое топливо газодизельные автомобили KAMAZ-5490 NEO становятся всё более востребованными. Так, по итогам 2018 года продажи газодизельных версий выросли в 7,5 раз по сравнению с 2017 годом, с 270 до 2010 единиц. Расширяющаяся сеть и развитая инфраструктура газозаправочных станций компримированного природного газа (КПГ) позволяет транспортным компаниям выстроить логистику грузоперевозок с применением газодизельного седельного тягача KAMAZ-5490 NEO с наибольшим экономическим эффектом.