Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Туристические миниавтобусы

Самые объемные и тяжелые цельнометаллические Газели Next были представлены совсем недавно, но кузовостроители уже успели активно с ними поработать. И на выставке CityBus которая сегодня открылась в Москве, сразу два производителя представили туристические минибусы на базе больших Некстов.

Салон без изысков, но выполнен аккуратно

Первый построила тольяттинская фирма Росвэн. Внешне это обычная Газель, разве что ее передний бампер покрашен в цвет кузова. В салоне разместились 17 кресел с темно-серой обивкой и подлокотниками. Спереди могут сесть еще два пассажира. Над каждой парой кресел — сервисные блоки с подсветкой и дефлекторами обдува. Под потолком — багажные полки солидного размера. Здесь есть кондиционер, а также мощный дополнительный отопитель.

Навесной багажный бокс...

Навесной багажный бокс…

Если же посмотреть на эту машину сзади, то начинает двоиться в глазах. Причина в дополнительном багажном отсеке, форма которого повторяет заднюю часть Газели — с фонарями и местом для номерного знака. Такие боксы уже давно используют перевозчики в Европе, а теперь и наши компании потихоньку осваивают их производство.

Бокс устанавливается с помощью специальных болтов - да, двери нужно просверливать

Бокс устанавливается с помощью специальных болтов — да, двери нужно просверливать

В эти отсеки может поместиться дорожная сумка или небольшой чемодан

В эти отсеки может поместиться дорожная сумка или небольшой чемодан

Росвэновский навесной багажник состоит из двух половинок, каждая из которых пристыковывается к своей задней двери. В месте стыка проложены резиновые уплотнители, а для того чтобы увидеть содержимое бокса, достаточно распахнуть заднюю калитку. Внутри несколько вместительных отсеков. Каждая створка весит 35 кг, а общая грузоподъемность конструкции достигает 300 кг. Стоит такой бокс 110 тысяч рублей, а цена всего автобуса — два с небольшим миллиона.

...по горбу кондиционера на крыше

…по горбу кондиционера на крыше

Луидоровского

Луидоровского «туриста» можно отличить…

Другого «туриста» на базе Газели построила нижегородская компания Луидор. Здесь также могут разместиться 19 пассажиров. Кресла тут показались мне более удобными, да и выглядят они в сине-серой расцветке веселее.

Сиденья в салоне красивые и удобные

В остальном — все стандартно для маленького «туриста»: кондиционер в горбе на крыше и дополнительная печка в салоне, блоки с дефлекторами и большие багажные полки. Стоит такая Газель около 2,2 млн рублей.

Crafter-трансформер внешне похож на обычный микроавтобус

Рядом — луидоровский Volkswagen Crafter с длинным кузовом, но всего семью пассажирскими местами. Это своеобразный трансформер, который можно использовать для перевозки грузов, в качестве бизнес-купе и даже как семейный автодом.

...в необъятную кровать

…в необъятную кровать

Нелегкими движениями рук купе для шестерых превращается...

Нелегкими движениями рук купе для шестерых превращается…

Главная фишка — два дивана в пассажирском отсеке, которые можно двигать на полозьях, освобождая пространство либо для пассажиров, либо для груза. Спинки каждого из них поделены на три секции и откидываются на разные углы. Если же разложить все сиденья «в горизонт», то получится воистину гигантское спальное место.

Есть здесь и порты USB для подзарядки

Есть здесь и порты USB для подзарядки

На стене установлен складной столик

На стене установлен складной столик

Конечно, передвигаются диваны по салону тяжеловато, да и усилие на ремешках для откидывания спинок велико. Впрочем, в одиночку мне все равно удалось трансформировать пассажирское купе в спальное ложе за три минуты.

Эта сетка разделяет пассажирский салон и грузовой отсек

Кстати, в салоне есть и элементы комфорта. На стене нашлось место для складного столика, имеются здесь и USB-розетки для зарядки гаджетов. Стоит такой Crafter-трансформер около 3,1 млн рублей.

Разумеется, одними только мини-автобусами выставка не ограничивается — были тут и большие пассажирские машины. О них — в следующих публикациях.

Источник