Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Масштабные модели ГАЗ-4 и ГАЗ-ААА «Кара-Кум»

Максим Шелепенков.

В серии «Наш автопром», в которой в основном выходят автомобили Горьковского автозавода, появились долгожданные новинки.

ГАЗ-4

Пикапы ГАЗ-4 являются прекрасным дополнением в коллекции к уже ранее вышедшим пикапам ГАЗ-М-415 и ГАЗ-61-417грузовикам ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА.

По ранее заведённой традиции модели в серии «Наш автопром» выходят сразу в нескольких вариантах окраски и исполнения. Не стал исключением ГАЗ-4, вышедший сразу в четырёх версиях: зелёный глянцевый с тентом; зелёный матовый с тентом; чёрный без тента и с хромированными радиатором и колёсами; горчичный без тента и хромированными радиатором и колёсами. Тент у моделей выполнен съёмным, но при этом модели, оборудованные тентом не имеют имитации поручней на кузове (иначе тент не установишь). Получается, что модель со снятым тентом не совсем полноценна.

С одной стороны, богатый выбор вариантов не может не радовать, но с другой – выбор подходящего варианта только усложняется. Если выбирать из всей гаммы ГАЗ-4 классического чёрного цвета, то он достанется с хромированными колёсами, которые смотрятся несколько игрушечно.

Масштабный ГАЗ-4 хорошо передаёт образ прототипа, даже днище в этот раз выполнено правдоподобно. Радует полностью проработанный салон модели – на приборную панель деколями нанесены даже шкалы приборов!

К недостаткам можно причислить примитивно выполненный кузов, где отсутствуют продольные лавки для перевозки пассажиров. Такой вариант допустим, но в заводской комплектации (в моделях, как правило, копируют такой вариант) лавки должны присутствовать. Тент модели, выполненный одной деталью, имеет имитацию окон, но не сами окна (нет сквозных прорезей), отчего выглядит непонятно. Проще было вообще эти окна не показывать или сделать их сквозными.

ГАЗ-ААА «Кара-Кум»

Ещё одна новинка «Нашего автопрома» – вариация на тему вышедшей ранее модели ГАЗ-ААА. Но это не просто другая окраска, у модели изменили расположение запасных колёс: теперь они навешены по бокам кабины, сделан новый тентованный кузов с имитацией тросовой растяжки на боковинах. По замыслу авторов модель должна имитировать ГАЗ-ААА, участвовавший в знаменитом автопробеге 1933 года «Москва–Кара-Кум–Москва», на самом деле не имеет к нему ни малейшего отношения. В том пробеге участвовали две опытные машины ГАЗ-ААА, которые к пробегу присоединились в Горьком, так как их изготовление немного задержалось. В результате у автомобилей не было тента, как у остальных участников пробега, а лишь кузова, накрытые брезентом. С тентами, как на модели, были другие похожие автомобили – трёхосные автомобили Ford Timken. Но у них не было запасных колёс, установленных на боковинах кабины. Среди любителей автоминиатюр не прекращаются споры по поводу цвета автомобилей участников пробега, но в любом случае это были очень светлые оттенки, чтобы машины меньше нагревались под азиатским солнцем. Модели ГАЗ-ААА «Кара-Кум» вышли в двух цветах – песочном и голубом. Оба цвета очень тёмные для исторических реалий. Вердикт однозначный – модель не соответствует ни одному автомобилю, участвующему в автопробеге 1933 года.

Означает ли это что модель полностью негодная? Нет, не означает. Если отталкиваться от внешности грузовика, то больше всего он соответствует ГАЗ-ААА образца 1940 года (из-за установки запасных колёс). Такие машины могли использовать в народном хозяйстве с тентованным кузовом, например, в качестве передвижных мастерских. А цвет таких машин в принципе мог быть любым, особенно после перекраски. В этом случае хорошо, что на модель не стали наносить никаких надписей о пробеге.