В «маленьком» китайском городе Шэньчжэнь началась первая в Поднебесной регулярная эксплуатация беспилотных автобусов.
Называются автобусики-беспилотники — Alphaba. И хоть идеологически они действительно близки к нашим Матрешкам, китайские беспилотные автобусы другие. Они большего размера, да и пассажиров в них помещается больше — 19 человек.
В разработке автобусов принимало участие великое множество местных компаний, включая производителей смартфонов Huawei и ZTE. А кузов — дело рук фирмы Ankai, чьи обычные автобусы встречаются и в России.
Что интересно:
- Основная дверь одна и расположена справа
- В левом борту предусмотрен аварийный выход
- Основная дверь одна и расположена справа
- В левом борту предусмотрен аварийный выход
- На всякий пожарный в кабинах беспилотников дежурят водители
Прежде чем приступить к пассажирским перевозкам, беспилотники Alphaba накатали 8000 км в испытательном режиме. Сейчас они работают на маршруте длиной 1,2 км с тремя остановками. В тестовую эксплуатацию поступили четыре автобуса. Если опыт окажется удачным, то их число вырастет.
Создатели утверждают, что безопасности уделено самое пристальное внимание. Автобусы способны автоматически избегать столкновения с пешеходами, автомобилями и ограждениями, ускоряться и тормозить, распознавать сигналы светофора, а также безопасно перестраиваться в другой ряд и останавливаться в назначенных местах. Помимо системы интеллектуального управления, они оснащены системами подсчета числа пассажиров и диспетчеризации. Максимальная скорость движения — 40 км/ч.
Но пока в каждом автобусе присутствует водитель. В обычных режимах он не притрагивается к рулевому колесу, однако в случае экстренной ситуации сможет взять на себя управление за считаные секунды.
Известна и цена автобуса — 500000 юаней. Это примерно 76000 долларов, или около 4,5 миллиона рублей. Не так уж и дорого для транспорта будущего. Китайцы утверждают, что Alphaba — первые в мире беспилотные автобусы, эксплуатация которых начата не на закрытой территории, а в условиях города.