В 1972 году сошла с конвейера первая «Трешка» – ВАЗ-2103. Жители СССР впервые узнали значение слова «Люкс».
Так вышло, что «Трешка» оказалась совместной разработкой итальянцев и ВАЗа, на котором всячески стремились сохранить унификацию новой модели с уже выпускавшейся «Копейкой». Так что дизайн то и дело согласовывали, в результате чего нам достался ВАЗ-2103, а в Италии на дорогу выехала версия FIAT 124S — Speciale.
Среди прочих важных нововведений следует отметить вакуумный усилитель тормозов, с которым поначалу машина останавливалась даже резче, чем того требовалось. А вы еще спрашиваете, за что брали лишние 2000 рублей к тем 5500, что стоила «Копейка».
Словом, обобщая вышесказанное, список отличий ВАЗ-2103 от ВАЗ-2101 можно сформулировать следующим образом. Разумеется, более динамичный дизайн. По светотехнике прибыло: раздельное головное освещение, фонарь заднего хода, сигнальные фонари на торцах передних дверей. Тормоза получили мощный вакуумный усилитель и автоматический подвод задних колодок к барабанам по мере износа. Глушитель стал заметно эффективнее. Радиальные шины. Появился тахометр и счетчик суточного пробега! Место под радиоприемник стандарта DIN. Сигнализатор нехватки тормозной жидкости. Откидной подлокотник на заднем сиденье. Ворсовый ковер пола. И о чудо — ремни безопасности!