Жаркая погода — серьёзное испытание не только для людей, но и для автомобилей. В такую погоду каждая машина может перегреться и закипеть, для многих двигателей это происшествие может закончиться серьёзным и дорогим ремонтом. Поэтому задача каждого автомобилиста — не допускать перегрева мотора и как можно быстрее снижать температуру при превышении номинального значения. Как это сделать?
Чего делать точно нельзя?
Одно из старинных водительских средств от перегрева двигателя заключается в том, чтобы включить печку на полную мощность. Считается, что салонный отопитель сможет забрать на себя существенную часть тепла от перегретого антифриза, тем самым охладив мотор.
Но в реальности этот метод помогает плохо. Да, печка забирает на себя часть тепла, и антифриз двигается по большему пути, проходя и через радиатор в салоне, но это никак не сказывается на общей температуре моторе. Подобный эксперимент запросто может закончиться перегревом и заклиниванием двигателя.
Как лучше поступить?
В любом случае необходимо остановиться и попытаться понять причину, из-за которой происходит перегрев. Возможно, заклинил термостат или не работают вентиляторы на радиаторе, а, может быть, вытек на дорогу антифриз.
Если причину перегрева установить не удалось, то ехать дальше своим ходом опасно — лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Если же ехать нужно, то для быстрого охлаждения мотора можно воспользоваться джиперским методом. Для этого нужно из большой бутылки с водой поливать радиатор охлаждения. При этом вентиляторы обдува радиаторов должны работать в принудительном режиме. Данный метод позволяет достаточно быстро снизить температуру двигателя до рабочих значений.