IVECO Tonto рассчитан на езду по Сахаре, поэтому у него такие широкие «батоны»
Но наибольшая концентрация таких автобусов сосредоточена на острове Северной Европы, в Исландии. Один из главных видов бизнеса там туристический: путешественников привлекают природные достопримечательности — вулканы и гейзеры. Добраться туда затруднительно, дорог нет, и возят туристов как раз на вахтовках.
«Полудорожная» исландская вахтовка на шасси Scania 4×4
Такие машины появились на острове еще в 1960-х годах и с тех пор активно развивались. Исландцы не только сами собирали их, но и обращались к именитым производителям. В частности, известный и у нас Jonckheere адаптировал к грузовым шасси свою туристическую модель Bermuda.
Исландские вахтовки имеют и свои особенности. Помимо усиленного отопления (страна-то северная), они часто несут интегрированный кузов, соединенный с кабиной. А поскольку транспорт этот туристический, интерьер обычно современный, как у люксовых европейских автобусов. И, в отличие от наших вахтовок, пассажировместимость у исландских больше — около пятидесяти человек.
Этот гигант в четыре метра шириной и около пяти высотой построен на шасси аэродромного огнеборца. В движение его приводит 750-сильный дизель Volvo, самый мощный в Европе. Ту же марку носит автоматизированная коробка I-Shift. В оформлении экстерьера используются элементы модели FMX. Салон оснащен кожаными самолетными креслами Recaro. Стоимость Слейпнира соответствует параметрам: в переводе на привычные рубли это почти 35 млн. Еще бы, ведь только каждая из его восьми двухметровых шин размера 900/65 R32 стоит 400 000 рублей.
Забавно, что даже такой монстр имеет предел проходимости в Исландии: во время одной из поездок автобус застрял в снежно-водяной каше. Правда, ее глубина достигала пары метров…