Компания «Сарус», известная в качестве официального дилера АЗ «Урал», а также как производитель полуприцепов-автовозов, приступила к реализации перспективного проекта по созданию многофункциональных автоэвакуаторов, не имеющих аналогов в России. Пришло время показать полностью завершенный продукт — среднеразмерный эвакуатор-полупогруз Jerr-Dan MPL-40, призванный изменить представление о быстрой и эффективной эвакуации в России.
Компактный эвакуатор с частичной погрузкой MPL-40 на шасси ГАЗ-33106 «Валдай»
«Заграница» нам поможет
Жители крупных российских городов давно привыкли к столь неприятному явлению, как дорожно-транспортные происшествия. Мелкие и крупные ДТП случаются регулярно, нередко являясь причиной многочасовых заторов и пробок. В большинстве случаев быстрое разрешение проблемной ситуации невозможно. Ведь участникам ДТП нужно дождаться сотрудников ГИБДД, оформить необходимые документы, пройти медицинское освидетельствование и так далее. Нередко до эвакуации пострадавших в ДТП транспортных средств дело доходит в последнюю очередь. А ведь вызов эвакуатора — это еще одна проблема, которая в и без того не простой день ложится на плечи автомобилиста. Приезжающим на ДТП эвакуаторам также требуется немало времени и пространства, чтобы загрузить и транспортировать пострадавшее ТС. Вот и получается, что из-за незначительного по меркам многотысячного города дорожно-транспортного происшествия в пробках простаивает огромное количество его жителей.
Оригинальная доработка эвакуатора от «Сарус»: инструментальные ящики из оцинкованной стали и удобный отсек под запасное колесо.
В США к этой неизбежной проблеме современных перенасыщенных автотранспортом городов относятся гораздо серьезнее. Слабое развитие железнодорожных и водных путей сообщения делает автомобильные дороги главными транспортными артериями Америки, и их непрерывная проходимость — вопрос национальной безопасности. Соответственно и с ДТП в США разбираются максимально оперативно. Этому способствует и местное законодательство, и четкая работа ответственных служб. Не последнюю роль в деле ускорения ликвидации последствий ДТП играет специальная техника. Моментальная эвакуация пострадавших ТС производится многофункциональной спецтехникой, конструктивно рассчитанной на эффективное выполнение работы при любых ДТП.
Бесспорным лидером в производстве эвакуационной техники в США является компания Jerr-Dan — одно из подразделений милитаризованной корпорации OSHKOSH. Последняя известна всему миру в первую очередь своими специализированными транспортными средствами для армий США и НАТО.
Отрадно, что основным стратегическим партнером подразделения Jerr-Dan корпорации OSHKOSH в России является нижегородская компания «Сарус», с недавних пор устанавливающая американское эвакуационное оборудование на шасси грузовиков ГАЗ, КАМАЗ, «Урал» и КрАЗ.
Изучив американский опыт эвакуации ТС и сравнив его с российской действительностью, в компании «Сарус» пришли к выводу, что у нас не все безнадежно. Временные затраты на ликвидацию последствий ДТП в России вполне можно снизить хотя бы за счет скорейшей эвакуации пострадавших ТС, если использовать специально подготовленную технику, с которой мы и хотим вас познакомить.
Перед «запаской» место для противовеса
Эвакуатор MPL-40: оборудование — американское, шасси — наше!
Создать специальный автомобиль, способный разрешить любую транспортную задачу, практически невозможно, но сделать максимально универсальный эвакуатор-транспортировщик профессионалам вполне под силу. Главное — четко определить область применения спецмашины и те задачи, которые она должна решать.
В случае с новым продуктом от компании «Сарус» все было предельно ясно. Из ворот предприятия должен выйти городской эвакуатор, работающий как с автомобилями, попавшими в ДТП, так и с неправильно припаркованными авто. Следовательно, он должен быть компактным, маневренным, с определенным набором спасательного оборудования (кран, лебедки, подкатные тележки…), обладать каким-нибудь хитрым приспособлением для вытаскивания ТС из ряда припаркованных авто и, кроме того, быть недорогим, удобным в применении и надежным.
В полной мере отвечает всем названным требованиям первенец совместного труда российской и американской сторон — компактный эвакуатор с функцией частичной погрузки Jerr-Dan MPL-40, смонтированный на укороченном шасси ГАЗ-3310 «Валдай».
Интересным и полезным дополнением к спецоборудованию могут стать камеры заднего вида, изображение с которых транслируется на экран в кабине спецмашины. Их использование упрощает процессы маневрирования и выполнения других функций одним водителем-оператором.
Новинкой уже заинтересовались за пределами Нижегородского региона, и в компании «Сарус» прорабатывается вопрос о создании дилерской сети по всей России. Сейчас формируется склад запасных частей и подготавливаются специалисты, которые в будущем будут проводить техническое обслуживание, а в случае необходимости и ремонт уникального американского эвакуационного оборудования.
Сертификацию первых спецмашин компания «Сарус» провела самостоятельно, но в дальнейшем всеми вопросами легализации спецоборудования Jerr-Dan в России займется американская сторона. Тем самым корпорация OSHKOSH планирует закрепиться на российском рынке всерьез и надолго!