Как известно, жизнь в советское время была гораздо проще, чем сегодня. Страна была мощной, заводы работали, задержки с зарплатой не существовало в принципе. Одно только немного действовало на нервы советских людей – дефицит, охвативший многие сферы жизни. Сегодня это слово забыто, поэтому надо пояснить, что дефицит, это нехватка в продаже каких-то изделий или продуктов. Счастливые владельцы личного автотранспорта в стране советов также сталкивались с этим нездоровым явлением.
Как автолюбители в СССР обходили нехватку необходимых автомобильных мелочей
Например, купить импортную (да и отечественную) автохимию, было достаточно сложно. Для этого надо было задействовать связи, переплачивать. Однако машины в СССР были в прекрасном состоянии и служба ГАИ очень внимательно за этим следила. Происходило это потому, что люди в стране были грамотные, предприимчивые и очень находчивые.
- Например, в салонах автомобилей можно было часто заметить висящие или лежащие на передней панели мешочки. В них была самая обыкновенная поваренная соль. Использовался этот мешочек для того, чтобы устранять в салоне, в районе лобового стекла, лишнюю влагу. Все, кто учился в школе, знают, что соль гигроскопична, то есть, хорошо впитывает влагу из воздуха, вот этим ее свойством и пользовались советские автолюбители, чтобы лобовое стекло их «Жигулей и «Волг» не запотевало. Кстати, соль – она и в наше время соль, поэтому ее можно применять и сегодня, сэкономив деньги на покупке модной импортной автохимии.
- Дороги в СССР, особенно в сельской местности, не отличались качеством и изяществом линий. Можно сказать, что по современным представлениям, их в некоторых местах вообще не было. Однако по ним ездили, причем в любое время года. Конечно, при такой езде случались и различные неприятности. Например, можно было пробить бак с бензином. Если учесть, что плохие дороги, как правило, находились вдалеке от населенных пунктов, то такая поломка могла принести значительные проблемы водителю и его пассажирам, особенно в зимнее время. Решали эту задачу в те времена элементарно просто. Водитель заделывал дыру обычным хозяйственным мылом, которое у каждого опытного владельца авто всегда было в машине. С такой заплаткой машина гарантированно доезжала до какого-нибудь автосервиса, поскольку хозяйственное мыло в бензине не растворяется.
- Аккумуляторы — это всегда элемент риска. Внезапно севшая батарея может серьезно нарушить планы владельца машины, поэтому в прошлые времена водители возили в бардачке упаковку аспирина. Когда наступал критический момент, они опускали по 1-2 таблетки в каждую банку АКБ и, после определенной химической реакции заряд частично восстанавливался. Машина заводилась и проблема устранялась.