Выпускаемые в последние годы легковушки оснащаются сцеплением с гидроприводом, где усилия передаются жидкостью, имеющейся в гидравлических цилиндрах. Выполнение главной функции возложено на рабочую жидкость (у нее практически тот же состав, что и у тормозной). Прокачка сцепления – одна из важнейших процедур. Но не всем известно, как ее правильно выполнять.
Как прокачивать сцепление в паре с кем-либо
Если есть человек, который окажет помощь при прокачке сцепления, то действовать надо так:
- Заглушить движок и открыть капот ТС.
- Отыскать емкость, наполненную рабочей жидкостью.
- Крышку открутить и долить нужный объем, оставив до горловины 20 мм. Такой запас позволит избежать выливания жидкости.
- Найти рядом со сцеплением рабочий цилиндр, задача которого заключается в выталкивании вилки с так называемым выжимным подшипником. На самом корпусе отыскать штуцер (на него надет резиновый колпачок, предотвращающий засорение).
- Снять со штуцера колпачок, вместо него натянуть подходящую по диаметру трубочку.
- Пластиковую бутылку взять и обрезать, влить туда рабочую жидкость (примерно 150-200 мл). Засунуть туда кончик трубочки.
- Помощник должен 2 раза нажать на сцепление, а на 3-й раз для создания давления оставить педаль по максимуму вдавленной.
- Взяв ключ рожкового типа, выкрутить штуцер, но лишь на 1 оборот. Сразу же прозрачная трубка наполнится жидкостью с пузырями.
- Штуцер закрутить и еще 2 раза повторить процедуру. Если же воздух так и выходит из трубки, значит, его объем велик, и нужно выполнить больше циклов нажатия, чтобы решить проблему.
- Осуществить окончательное закручивание штуцера. И завершить все надеванием защитного колпачка.
Прокачка в одиночку
Самому прокачивать сцепления гораздо сложнее. Но существует наиболее простой способ, которым непременно стоит воспользоваться.
Необходимо следовать инструкции:
- Открыть капот, чтобы добраться до бачка, наполненного тормозной жидкостью.
- Открутить крышку. Шприцом на 10 «кубиков» убрать немного объема.
- Снять со штуцера заглушку. Выполнить подключение заранее подготовленной трубки.
- Шприц с набранной в него «тормозухой» вставить во 2-ю часть шланга.
- Ключом рожкового типа 1 раз крутануть штуцер, чтобы выход открылся.
- Медленно выдавливать из шприца жидкость.
- Хорошенько закрутить штуцер и удостовериться, что уровень рабочей жидкости является нормальным. При необходимости ее можно долить.