Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Chrysler — история империи

В американском Канзасе 02.04.1875 родился инженер-самоучка. Да-да, тот самый Уолтер Перси Крайслер. Человек, который создал одну из самых крупных автоимперий в Штатах.

История подмастерья, выросшего до начальника

Уолтер — из семьи инженера, работавшего на ж/д. С детства увлекался техникой. Предпочел стать железнодорожным подмастерьем, чем учиться в колледже. Трудоголик, настойчивый, парень стремился познать все секреты железнодорожного дела, работая в различных депо, мастерских.

Свой трудовой путь он начал с уборщика. Прошел все стадии роста, начиная с ученика и заканчивая машинистом, начальником депо. Показал себя способным, квалифицированным работником.

Первый автомобиль, карьерный рост

Свое первое авто (Locomobile) Уолтер купил в 1908-м. Разобрав его полностью, дотошный парень изучил машину, затем собрал обратно. Попробовав себя в автомобилестроении, работая на разных должностях, Крайслер стал управляющим Чикагской ж/д.

Несмотря на успешный карьерный взлет, он осознавал, что не является профессиональным управленцем. Поэтому его шансы продвинуться наверх, попасть в число вышестоящего руководства ж/д, были крайне малы.

Тем не менее, когда ему было уже 35 лет (1910 г.), он стал управляющим американской локомотивной компании (Питсбург). Его годовая зарплата на этой должности составляла 8 000 $.

Крайслер и General Motors

Корпорация основана Уильямом Дюрантом (1908 г.). Когда она испытывала финансовые трудности и пребывала на гране краха, место Уильяма занял самоучка Чарльз Нэш (1910 г.). Новый президент предложил Крайслеру место менеджера на заводе «Buick».

Крайслеру удалось оптимально реорганизовать бригады в подразделения, применяя конвейерный метод работы. Столь удачный подход принес пользу и повышение прибыли: за период 1913 — 1916 доходы завода выросли с 7 до 28 млн. $.

С возвращением Дюранта Крайслера назначили президентом «Бьюика» с зарплатой 500 тыс. $. Но Уолтер считал вмешательство Дюранта в дела завода губительным для него. После многочисленных противостояний он ушел, предполагая на пенсии найти достойное применение своим накопившимся сбережениям (около 10 млн. $).

Империя

Вскоре его привлекли к спасению компании Willys-Overland, предложив доход 1 млн. $ за год. Но Крайслер после двух лет работы ушел, взяв на себя ответственность за реорганизацию Maxwell Motor Company, которая тогда также была убыточной, но стала впоследствии Chrysler Corporation.

Прообраз авто Chrysler Six был создан именно на Maxwell. Его создателями стали 3 инженера: Фред Зедер, Оуэн Скелтон, Карл Брир. Авто показали впервые на нью-йоркском автосалоне (1924 г.)

Переименовав Maxwell в Крайслер, автомобиль стали выпускать массово. На 1925 г. было выпущено 30 тыс. единиц авто. Машина пользовалась спросом, а Уолтер — своими связями. Сначала он приобретает Dodge, затем еще две марки — Plymouth и De Soto. Его корпорация постепенно вырастает до второго по величине автопроизводителя в стране.

Источник