По Минску уже давно ходят желтые электробусы Vitovt Max Electro производства завода Белкоммунмаш — мы подробно рассказывали об этих машинах. Но внезапно совсем недавно это белорусское предприятие построило свой первый электрический грузовик — видимо, в пику прототипу электрического МАЗа, о котором мы тоже уже писали.
Родство грузовика с электробусом очевидно, хотя каркас кабины у него иной
Действительно, электрогрузовик БКМ построен с использованием узлов электробусов и троллейбусов, известных и в наших городах. Собственно, и имя он получил свое, но созвучное с пассажирской продукцией марки — Vitovt Electro Prime.
Многие агрегаты, включая батарею – собственной сборки. Зарядных разъемов сразу два
Внешне эта машина отличается модными футуристичными обводами и технологически ближе к серии, чем тот же электроМАЗ. В основе — классические решения: собственная рама и китайские мосты с приводом через карданный вал на задний мост. Грузоподъемность новинки — 7480 кг, кузов объемом 44 кубометра построила белорусская же фирма МАЗ-Купава.Интерьер кабины полностью оригинальный; место водителя по центру
Асинхронный электродвигатель на этом грузовике российский, мощностью 180 кВт. Впрочем, есть и альтернативы на выбор — от китайского до белорусского. Конечно, для фирмы БКМ, серийно производящей электробусы, собрать грузовик было несложно: она сама собирает инверторы, системы управления и батареи (из 156 китайских ячеек). Кстати, тип аккумуляторов — литий-железо-фосфатные, а емкость составляет 273 кВт·ч. Но пробег на полном их заряде не удивляет: проехать грузовой БКМ может до 200 км. Время быстрой зарядки через разъемы CCS 2 Сombo — около полутора часов.Как нынче модно, вместо зеркал заднего вида — камеры и экраны в кабине
В кабине все как у именитых конкурентов: жидкокристаллические сенсорные дисплеи, сиденье водителя с пневмоподвеской и подогревом, климат-контроль и «атмосферная LED подсветка». Vitovt Electro Prime также оборудован бесключевым доступом в кабину, системой непрямого обзора (известными уже цифровыми зеркалами-камерами), противотуманными фарами с подсветкой поворота. А также полезными примочками: адаптивным круиз-контролем, системой автоматического экстренного торможения, электронной управляемой пневматической подвеской ЕLC с возможностью регулировки уровня погрузочной площадки, системой помощи при въезде на уклон Hill holder.Фургон тоже белорусского производства
Но, конечно, к создателям пока много вопросов. Зачем, к примеру, место водителя расположили по центру? Видимо, сказалась синергия лево- и правостороннего движения (у БКМ есть филиал в Великобритании), в результате которой в компании и пришли к подобному решению.Кроме известных Tesla Semi и Volta Zero, существовал и российский прототип с водительским местом по центру, автобус Вихрь. Но до клиентов так и не добрался
Впрочем, в электрогрузовике, где нет механической связи с ДВС и коробкой передач, водителя легко разместить где хочешь (иное дело — сертифицировать машину). Но вот четыре ступеньки на входе — не многовато ли для городского фургона? И зачем ему при таком пробеге спальное место в кабине?
Вопросов пока больше, чем ответов. Впрочем, до начала серийного производства, если дело до него дойдет, БКМ с этими проблемами должен справиться.