Сегодня «беспилотники» — ключевой тренд в автоиндустрии. Но кто бы мог подумать, что попытки создать такой автомобиль были почти сто лет назад!
Попытка номер один — открытый Chandler
Американец Фрэнсис Гудин изобрел первый автомобиль – «автомат» (1925 г.), который сам заводил двигатель, переключал передачи, гудел, вращал руль.
Возможности авто продемонстрировали в действии в Нью-Йорке (Манхэттен). Открытый Chandler проезжал по мостовой без водителя. При этом внешне ничего необыкновенного у авто не было, разве что огромнейшая антенна, прикрепленная позади переднего дивана. Следом за ним ехал закрытый седан, в котором находился Ф. Гудин, управлявший им по радиоканалу.
Так на всеобщее обозрение выставили радиоуправляемую модель авто. Тем не менее идея не нашла своего применения на практике, так как никто из автопроизводителей ей не заинтересовался. Авто использовали как аттракцион, да и то только пару раз.
Попытка номер два — Футурама
Футурама (Futurama) – макет, представляющий город будущего, в создании которого участвовал архитектор, дизайнер Норман Бел Геддес и специалисты General Motors. Идею воплотили, оформив один из павильонов на Всемирной выставке (Нью-Йорк, 1939 г.).
Павильон оказался самым посещаемым. Помимо небоскребов, бульваров, в макете была представлена целая транспортная система. Автомобили передвигались под влиянием магнитного поля от проводов, которые находились под покрытием дороги. Этот способ передвижения придумал Норман, а идею реализовали специалисты GM.
Третья попытка — Pontiac Firebird III
Миниатюрный беспилотный автомобиль создала компания RCA (США, 1953 г.). Модель передвигалась по проводам, которые располагались под дорожным покрытием.
В Небраске (77-е шоссе, 1954 г.) отстроили соответствующие участки дороги. Производить авто, которые передвигаются по проводам, стали специалисты GM. К 1960 г. подготовили несколько таких полигонов в разных штатах для проведения испытаний. А электронику, которая управляет авто по проводам, установили на Pontiac Firebird III, представив его впервые в 1958 г.
Еще одна попытка – проект Роберта Косгриффа
Проект, предложенный доктором Р. Костриффом (1960 г.), реализовывали несколько штатов: Огайо, Массачусетс, Нью-Йорк, Калифорния. Суть проекта заключалась опять же в установке проводов под асфальтом. Но автомобили по замыслу должны были парить, а не ездить.
В 1955-м г. Кристофер Кокрелл (Британия) изобрел аппарат на воздушной подушке. Эту идею развил впоследствии его коллега — Уильям Бертельсен (Штаты). Он предложил 3 разработанных им аппарата с различным уровнем мощности, но финансово его не поддержали. Причина банальна: вариант Кокрелла был успешнее, а разработки Бертельсена были вторичными и, по мнению руководства Штатов, нецелесообразными.
Европейский вариант
Чтобы автоматизировать испытание шин, на полигоне «Контидром» (Германия, 11.09.1968) специально отстроили участки с проводами под дорожным покрытием. На авто, участвующем в заезде (Мерседес 250), закрепили датчики, улавливающие магнитное поле, а для управления рулевым колесом использовали мехатронику. Электроника улавливала магнит рельса, не допуская, чтобы авто съезжало с нужной линии.