Максим Чернявский,
Петр Грибачев.
Финский производитель грузовиков Sisu Auto объявил, что в связи с «изменениями в безопасности Европы» сосредоточится на производстве военной техники. В общем, оно и неудивительно, учитывая, что Sisu — достойный игрок на этом рынке.
Его разработки военной техники начались еще в шестидесятых годах прошлого века, и гамма была весьма широка, начиная с 5,5-тонного грузовика А-2045 на агрегатах MAN и заканчивая новейшими пятиосными шасси ЕТР с пониженным расположением кабины. Но сейчас акцент смещается в сторону семитонного бронированного автомобиля GPT, в разработку которого финны вложили серьезные деньги.
Первыми чисто военными моделями Sisu были забавные бортовики КВ
От «гражданских» же моделей семейства Polar, использующих агрегаты Mercedes, пока решено не отказываться. Правда, невзирая на высокое качество и приспособленность к тяжелым условиям, которыми славятся эти машины, их выпуск в последнее время падает.
Современная гамма 3-, 4- и 5-осных шасси носит название ETP
В ковидном 2020 году он составил всего 29 штук. В тот же год партнерский Mercedes продал на финском рынке 377 тяжелых грузовиков.
Пока самосвалы и лесовозы Sisu Polar продолжают собираться
Увы, в нынешние времена на маленьком рынке доплачивать за ручную сборку даже качественных машин готово все меньше клиентов.
Daimler Truck празднует десятилетний юбилей своей дочерней индийской структуры (DICV). Это та самая компания, которая выпускает машины марки BharatBenz. За этот срок в Индии продано 125 тысяч машин всех классов, еще 50 тысяч ушло на экспорт. Правда, в эти цифры входит и неуказанное количество машин головной марки, собираемых на том же заводе в Ченнаи. Программа BharatBenz включает грузовики полной массой от 9 до 55 тонн, а также школьные, городские и туристические автобусы.
Тата выпускает в год примерно в два раза больше грузовиков старых и новых моделей
Тата выпускает в год примерно в два раза больше грузовиков старых и новых моделей
Интересно, что в свое время у Мерседеса в Индии был давний партнер — местная фирма Тата. Она еще с 1960-х годов производила широкую программу грузовиков по немецкой лицензии. Но неспешность индийцев в освоении новых моделей не устраивала партнеров. Тогда они решили самостоятельно выйти на рынок с общемировыми моделями. И просчитались: для местного рынка даже Axor был непомерно дорогим.
ЛиАЗ и НефАЗ продолжают заполнять города России своими новыми автобусами. Так, недавно ликинцы поставили 20 новых низкопольников модели 5292 в Норильск. Их отличает темно-синяя расцветка, «ледяной узор» на крыше и большая надпись «Северобус» на бортах — отсыл к московским электробусам. Автобусы оснащены ярославскими дизельными двигателями и имеют увеличенное до 30 число сидячих мест в салонах. НефАЗ же свою технику начал поставлять в Иркутск — к осени туда должны прийти 40 автобусов модели 5299 зеленого цвета. Это стандартные низкопольники, аналогичные тем, что сейчас работают в Москве, — с двигателями Cummins и автоматическими коробками ZF.
Автобусная марка Ikarus у многих из нас до сих пор вызывает множество воспоминаний. О попытке возродить славную марку мы рассказывали два года назад. И вот последняя новость этого производителя: два электробуса поступили в транспортную компанию родного для Икарусов венгерского города Секешфехервара. Двенадцатиметровый Икарус 120е ничем не выделяется из бесконечного ряда собратьев: низкий пол, пандус для колясок, кондиционер, зарядки USB и прочее для комфорта восьмидесяти шести пассажиров. Запас хода тоже стандартный, около 300 километров. Местные жители с теплом отмечают внешнее сходство с полузабытой ими моделью серии 400.