Встреча в день совершеннолетия семейства.
Автобус MAN Lion’s City 12С.
Эту модель автобуса производитель покажет на Международном форуме IAA 2018 в Ганновере. Современный MAN Lion’s City 12C NL330 является логичным продолжением родоначальника этого семейства городских автобусов, впервые представленного 18 лет назад. Глазницы фар с каждой модернизацией становятся всё более хищными, а площадь остекления всё больше. В параллелепипед вагонной компоновки городского автобуса трудно вдохнуть что-то принципиально новое, оттого дизайнерам приходится отдуваться на тонкостях деталей экстерьера и интерьера.
Но, безусловно, в каждом решении, среди которых независимая передняя подвеска, светодиодная оптика и новая модульная концепция салона, таится инженерная мысль. Среди «политических» стратегий концерна – соответствие всем нормам безопасности и экологии, действующим на сегодня и вступающим в силу в обозримом будущем.
Компоновка автобуса проработана концептуально по функциональным зонам: рабочее место водителя, пассажирский салон, багажный и моторный отсеки. Такая сегментация способствует удобству техобслуживания и ремонта, особенно кузовного, позволяя быстро производить замену повреждённых деталей.
Оптические преференции
Принципиальной инновацией MAN Lion’s City 12C стали полностью светодиодные внешние световые приборы: ходовые огни, фары головного света, светодиодные задние фонари входят в базовую комплектацию. Срок службы источников света новой модели – до 10 000 часов. По данным производителя, светодиодные лампы в фарах ближнего и дальнего света примерно на 50% ярче галогеновых.
В салоне также применяются современные технологии светодиодного освещения. По желанию заказчика рассеянное освещение может выполняться в виде проходящей по всей длине салона полосы светодиодных светильников тёплого белого цвета и цветной подсветки.
Облегчающие технологии
Благодаря применению новых материалов городской автобус стал легче и прочнее. По сравнению со своим предшественником с двигателем D20 новый MAN Lion’s City в 12-метровой версии при аналогичной комплектации весит на 1130 кг меньше, что, безусловно, отразится на расходе топлива и оптимизации осевых нагрузок. Снижение массы достигнуто благодаря новой конструкции панели моторного отсека без стальной рамы, а также уменьшением толщины заднего стекла и оптимизацией массы боковой обшивки из полипропилена, армированного натуральным волокном.
Независимость в передней подвеске
Новый Lion’s City стал первым автобусом MAN с независимой подвеской передних колёс. Снижение неподрессоренных масс позволило по-иному настроить характеристики подвески: мягкость и комфорт в приоритете, но при этом конструкторы сохранили стабильную управляемость. Новые амортизаторы с клапаном повышенного комфорта PCV обеспечивают оптимальную для ездового комфорта и устойчивости жёсткость подвески во всех режимах движения.
Новое в пассажирском салоне модульной концепции
Пассажирские двери автобуса являются собственной разработкой MAN Truck & Bus, в новой модели они стали шире на 10 см. В качестве опций предлагаются пневматические поворотные двери, открываемые внутрь или наружу и поворотно-сдвижные двери с электрогидравлическим приводом, не требующие в процессе эксплуатации смазки или регулировки.
Пассажирские сиденья крепятся на боковых направляющих и конструктивная оптимизация расстояния между ними не только экономит место, но и облегчает уборку. Для стоящих пассажиров предусмотрены новые потолочные поручни с овальными ручками.
Забота о водителе
В новом MAN Lion’s City рабочее место водителя подверглось строгому эргономическому пересмотру. Создатели машины уделили особое внимание расположению переключателей и приборов. Органы управления теперь сгруппированы в трёх зонах в соответствии с частотой их использования. Предлагаемая в качестве опции дополнительная правая приборная панель позволяет устанавливать приборы в формате DIN или мониторы системы наблюдения. Сбоку находятся подстаканник и USB-разъём.
Водительское сиденье получило более длинный диапазон регулировки в продольном направлении. При регулировке положения рулевого колеса по высоте и углу наклона приборная панель перемещается синхронно. Восприятию информации трип-компьютера способствует четырёхдюймовый цветной дисплей высокого разрешения. Модульное стекло водительской двери, которое можно продлить до ветрового стекла, обеспечивает дополнительную защиту кабины водителя.
Современный силовой агрегат
И наконец исследуем «движущую силу» MAN Lion’s City 12C. Новый двигатель модели D1556 LOH соответствует экологическим нормам Euro 6d, вступающим в силу 1 сентября 2019 года. Мотор рабочим объёмом 9037 cм3 предлагается в трёх вариантах настройки мощности: 280, 330 или 360 л.с. Для достижения требований экологических стандартов предусмотрена только технологиия SCR без использования системы EGR. В сочетании с фильтром твёрдых частиц MAN CRT технология SCR минимизирует выбросы оксидов азота.
Такое решение потребовало адаптации компонентов, влияющих на смесеобразование. В отличие от аналогичных двигателей с системой рециркуляции отработавших газов здесь простой одноступенчатый турбонагнетатель. Изменена конструкция форсунок и геометрия камеры сгорания. Движок получил новые стальные поршни и клапаны, позволяющие уверенно «держать» давление впрыска до 2500 бар.
Двигатели семейства D15 теперь оборудуются водяной помпой переменной производительности. Производительность насоса охлаждающей жидкости, определяемая потребностью в охлаждении, плавно регулируется во всём диапазоне оборотов в пределах от 20 до 95%. При малой нагрузке механическая производительность помпы снижается на 80%, что даёт экономию топлива. В равной степени это относится и к приводу вентилятора.
Новый двигатель, который пришёл на смену D2066 LUH имеет меньшую массу, что разгружает заднюю ось и способствует лучшему распределению осевой нагрузки. Это особенно важно при большом заднем свесе и площадке для стоящих пассажиров, так как при этом увеличивается полезная нагрузка.
Городские автобусы нового поколения будут изготовляться на заводе MAN в Стараховице (Польша) с августа 2018 года.
Полная масса, кг | 18 745 |
Длина/ ширина / высота, мм | 12 185/ 2550/ 3060 |
Колёсная база, мм | 6005 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 7245/ 11 500 |
Колёсная формула | 4х2 |
Пассажировместимость, чел. | 27 мест для сидения, 75 мест для стоящих, 2 места для инвалидных колясок, всего – 104 |
Двигатель:
|
MAN D1556 LOH Турбодизель, 6-цилиндровый, рядный (Euro 6) 9037 330 при 1800 мин-1 1400 при 900–1600 мин-1 |
Коробка передач:
|
ZF 6 AP 1400 Ecolife Автоматизированная12/1 |
Передаточное число главной пары | 5,12 |
Подвеска | Пневматическая |
Размер шин | 275/70 R22,5 |
Тормозная система | Пневматическая, ABS, ESR, ESP |
Колёсные тормозные механизмы | Дисковые |
Объём топливного бака, л | 175 (350 – опция) |
Ваш комментарий будет первым