Петр Грибачев.
Вот это аппарат! Да с такой внешностью он легко мог бы стать героем фантастического боевика про далекое будущее. Но Дрозд — это уже вполне реальный прототип скоростного внедорожника-амфибии. Хотя, глядя на многие примененные в его конструкции решения, верится в это с трудом.
С такой внешностью Дрозду можно рассчитывать и на «карьеру» в кино
Построена амфибия группой энтузиастов на базе Балтийской машиностроительной компании из Санкт-Петербурга. В мире внедорожной техники она известна как изготовитель усиленных компонентов трансмиссии и, к примеру, портальных мостов — в основном для тюнинга классических УАЗов.
Оригинальное место для запаски
Внешне Дрозд напоминает американский масл-кар из семидесятых, к которому снизу зачем-то приделана большая черная ванна. Но, по словам разработчиков, подобная форма в первую очередь обусловлена вопросами гидродинамики: кузов просчитывали специалисты одной из европейских «яхтостроительных» компаний. Выполнен он, кстати, из композитных материалов с добавлением кевлара — это позволило добиться требуемой прочности при относительно невысокой массе. Так, шестиметровая махина в снаряженном состоянии весит порядка двух тонн при полной массе 3,5 тонны.
С «поджатыми» колесами передвигаться по воде гораздо проще
Главное внешнее ноу-хау — это, конечно, втягивающиеся в кузов колеса. Гидравлический механизм был специально разработан для машины, была проделана и дополнительная работа по герметизации узлов. В итоге появилась возможность обеспечить «чистое» днище и существенно поднять скорость, которая на воде может достигать 70 км/ч — ненамного меньше максималки на суше (100 км/ч).
Двери по бортам откидываются и превращаются в трапы
Интересно, что разработчики отказались от отечественных агрегатов: на Дрозде установлен австрийский дизель Steyr мощностью 250 л.с., в паре с которым работает джиэмовский шестиступенчатый «автомат». При этом движителем на воде служит специальный водомет, который не боятся замусоренных акваторий.
Рычаги управления трансмиссией — как произведения искусства
Внутреннее убранство напоминает симбиоз интерьеров суперкара и спортивного катера
В салон амфибии можно попасть через откидные двери в бортах. Для этого сначала нужно поднять стекло, а потом опустить кусок борта, который превращается в лесенку, — делать это можно и на воде. Интерьер по своему эпатажу ничуть не уступает внешности и напоминает кокпит суперкара: тут и маленький обрезанный снизу руль, и необычной формы селектор трансмиссии.
Кресла с индивидуальными ремнями
За задними створками…
…низкий, но широкий салон
В задней части салона вдоль бортов установлены сиденья для каждого из восьми человек. Впрочем, здесь можно организовать и грузовой отсек. Более того, по желанию заказчика, данный аппарат можно и вовсе выпустить с кузовом пикап.
Швартовочные петли могут выполнять и роль буксирных проушин на бездорожье
Водомет не боится эксплуатации в грязных водоемах
Шины оборудованы системой централизованной подкачки
Только вот где и когда это делать — пока неизвестно. Для серийного производства подобной техники нужны огромные вложения, которых у разработчиков нет, — они ищут инвесторов под свой проект. И эта задача может оказаться куда сложнее постройки первого прототипа. В наше непростое время далеко не все готовы вкладывать деньги в столь экзотические решения. Тем более если речь идет об аппарате с импортными агрегатами.