Знаменитый гоночный автомобиль создавался в мастерских Карла Бенца. (Германия, Мангейм, 1909 г.). Это один из шести авто, созданных на базе Benz Grand-Prix, но с более качественными показателями (наибольшим двигателем, улучшенной аэродинамикой). Расскажем о мировом триумфе настоящего автомонстра — участника многочисленных европейских и американских гонок.
Уникальный рекорд авто
1909 год. Гоночный трек Brooklands (Британия). Дистанция — километр. Пройти ее нужно согласно действовавшим на то время правилам в одном направлении. Старт — с хода. За рулем Blitzen Benz (перевод означает «Молния Бенц») — гонщик из Франции Виктор Эмери. Результат впечатляющий: преодолен скоростной барьер 200 км.
Средняя скорость авто на гонках составляла 202,69 км/ч, а предельная — 205,66 км/ч. Благодаря этому В. Эмери преодолел дистанцию за 31.32 сек. Посодействовали рекорду и впечатляющие по тем временам характеристики двухдверного родстера:
- исполинский двигатель: 185 мм диаметр поршней, 21,5 л., 200 л. с. , 4 цилиндра, 1600 об/мин.;
- колесная база 2800 мм;
- зависимая подвеска (без амортизаторов) на рессорах полуэллиптических;
- механические барабанные тормоза.
Абсолютный триумф, постигнувший авто в Европе, продолжился затем в Америке. Именно сюда, чтобы покорить заокеанскую публику, отправил Карл Бенц своего рекордсмена.
Покорение американских гоночных трасс
В Америке тогда было уже много гоночных трасс. Местная публика благожелательно встречала все гоночные шоу и технические новики. На столь благодатной почве Карл Бенц принялся реализовывать накопившийся потенциал, в том числе своего рекордсмена — Blitzen Benz.
Надо заметить, он еще длительное время оставался автомобилем небывалых возможностей. Среди многочисленных рекордов авто по скорости отметим:
- рекордную скорость 211,97 км/ч (правда, незарегистрированную официально), которой достиг автогонщик Барни Олдфилд, участвующий в заезде на Blitzen Benz (Дейтон-Бич, 17.03.1910);
- мировой официально признанный рекорд — 228,1 км/ч, установленный автогонщиком Бобом Берманом 23.04.1911 на Дейтон-Бич.
Тогда рекордные достижения по скорости устанавливали практически каждый год. Но рекорд Бермана продержался при этом вплоть до 1919 г.
Гоночная карьера Blitzen Benz на этом не завершилась. После успешного заокеанского турне автомобиль вернулся в Европу, где продолжил триумфальное шествие, активно участвуя во всех гоночных мероприятиях до середины 30-х гг.