Минский завод колесных тягачей всегда радовал огромными машинами, способными перевозить тяжеленные грузы. Совсем недавно предприятие представило новую модель тягача, который должен будет послужить верой и правдой нефтяным компаниями. Перевезти сотню тонн груза для новинки не проблема.
Вот так выглядит военная версия.
Минский завод колесных тягачей был и остается ведущим производителем сверхтяжелых грузовиков в СНГ и одним из наиболее видных производителей в Европе. Совсем недавно инженеры предприятия представили принципиально новую модель, которая была обозначена индексом МЗКТ-741351. Новый автопоезд массой 211 тонн предназначен для использования гражданскими потребителями.
В действительности, новый тягач – это демилитаризованная модель предыдущего творения МЗКТ, танковоза созданного для нужд армии, который был сделан по заказу клиентов из Вооруженных сил ОАЭ. Дебют машины состоялся в феврале 2019 года. Демилитаризованный вариант тягача получился «попроще» в плане наполнения. В нем нет бронированной кабины, мест для хранения индивидуального оружия экипажа, шкафа для обмундирования и боеприпасов.
Выглядит очень круто
Люк на крыше тягача остался, однако исчезла турель для пулемета или автоматического 40-мм гранатомета. Исчезла и военная камуфлированная окраска. Теперь тягач выкрашен в гражданский (классический для МЗКТ) черно-белый цвет.
Гражданская версия немного отличается от военной
Техническое оснащение нового МЗКТ-741351 все также впечатляет. Машина оснащается 6-цилиндровым турбодизелем Caterpillar C18 с отдачей в 812 лошадиных сил. С ним в купе работает автоматическая коробка передач Allison M 6620 AR с электронным управлением (число передач 6/2). И коробка и двигатель были произведены в США. Колесная формула тягача 8х8.
Разработано на МЗКТ
Если новинка использует одновременно прицеп и полуприцеп, то она способна перевозить до 136 тонн груза. Максимальная масса тягача достигает 211 тонн. При этом снаряженная масса одного тягача без полуприцепа и прицепа составляет всего 29 тонн. Представители МЗКТ выразили надежду на то, что новой гражданской машиной в первую очередь заинтересуются строительные и нефтегазовые компании.