Трудовые будни
В наших руках побывали два фургона – с короткой и длинной базой. Оснащены они были одинаковыми двигателями 120 л.с., 6-ступенчатыми КП и имели очень схожую комплектацию. Разве что у длиннобазника вместо двухместного дивана было персональное кресло для пассажира-экспедитора. В итоге и впечатления от машин оказались довольно похожими.
Двигатель заточен на высокие обороты и для рваного городского ритма движения лучше всего ограничить себя IV или V передачами. При этом для уверенного перемещения в московской толчее стрелку тахометра лучше всего держать в диапазоне 3000–4000 мин-1. В противном случае фургончики разгоняются несколько вальяжно, что довольно быстро начинает раздражать. Зато на трассе – милое дело. Ни тебе рёва двигателя, ни опустошения кошелька на АЗС. В дополнение просто напрашивается круиз-контроль, настоятельно рекомендую раскошелиться на эту опцию.
Довелось проверить и тормоза в нештатном режиме. На одном из путепроводов водитель идущих впереди «Жигулей» вдруг решил, что слишком сильно влетел в очередную яму и решил оттормозиться «в пол» со скорости 80 км/ч. Непередаваемые ощущения, но Ducato оказался на высоте. Вовсю моргая «аварийкой», он замер в метре от багажника легковушки. Я даже напрячься не успел.
А что же с реальным расходом топлива? Соответствует ли он заявленным показателям?
На короткой машине в трассовом режиме Ducato потребляет 8,5 л/100 км при стремлении ехать 100 км/ч (сред. 55 км/ч) и 9,3 л/100 км – при удержании стрелки спидометра в районе 120 км/ч (сред. 66 км/ч). В городе расход колеблется в пределах 10,6–11,1 л/100 км. На длинном фургоне цифры практически не меняются, что, впрочем, и понятно – 100 кг не повод для таких изменений. Трасса – от 8,6 л/100 км до 9,8 л/100 км, в городе те же 11,2 л/100 км. На VI передаче скорость 90 км/ч достигается при 2000 мин-1, а 110 км/ч – при 2300 мин-1. Согласитесь, цифры достойные. Несмотря на применение своего двигателя, расход дизтоплива существенно отличается в лучшую сторону от более именитых одноклассников и остаётся в радостном диапазоне, характерном для всего франко-итальянского трио.
Что же касается отличий короткой и длинной версий в управляемости, маневренности или плавности хода, то на порожних фургонах они практически незаметны. Да, малыш чуть маневреннее, а длинная база добавляет плавности, но всё это заметно только на уровне нюансов. А вот по-настоящему серьёзные преимущества вы с лёгкостью назовёте и сами. Короткая база позволяет становиться на стандартную парковку без каких-либо выдающихся отростков. А фургон с максимальной длиной снимает ограничения по габаритам неделимых грузов. На этом фоне я сделал довольно неожиданный, по крайней мере для себя, вывод: а нужна ли в линейке средняя база? Возможность запарковаться в центре города она существенно снижает, а серьёзного выигрыша в перевозке грузов не даёт. Так что я бы выбирал из двух вариантов: длинный или короткий, оставив середнячка для тех, кто пока не знает толком, где и что он будет возить.
И ещё, наверное, компании всё же стоит пересмотреть подход к сертификации своих фургонов. Цифры в ПТС, из которых вытекает грузоподъёмность 1035 кг, в Москве, Питере и других крупных городах выглядят как насмешка. Злосчастные 35 кг напрочь перекрывают въезд в центр города, при этом не давая никаких преимуществ при перепродаже на вторичном рынке. Может, стоит просто от них отказаться?
Заострить внимание на этой теме заставил очередной дорожный момент. Утренняя пробка, вторая полоса, мирно жду своей очереди у невидимого ещё светофора. Но вот беда, слева от меня не сплошная, а прерывистая разделительная линия, через которую всё время норовят проскочить не обременённые умом, но очень торопливые индивидуумы. Вроде бы всё ясно – вернуться на свою полосу до светофора невозможно, зачем лезть на «встречку», но охота пуще неволи. Очередной джигит на маршрутном IVECO Daily явно переоценил свой профессионализм и с разгону врубился в моё левое зеркало своим правым. Молча бреду к обидчику. Корпус его зеркала треснул, а от двух крупных линз остались только воспоминания. Глядя на эти остатки, «водятел» печально вопрошает о моих повреждениях. Каюсь, не сдержался – отомстил. Сказал, что у меня тоже всё в хлам. Видели бы вы, как он облегченно выдохнул, когда я, вернувшись к своему Ducato, лёгким щелчком вернул откинувшееся вперед зеркало на место и махнул ему – езжай, всё нормально. Надеюсь, что те две минуты, пока он не понял, что Fiat оказался намного крепче его маршрутки, он запомнит надолго.
Стандартная гарантия на Fiat Ducato составляет 2 года без ограничения пробега, 3 года – на лакокрасочное покрытие и 8 лет – от сквозной коррозии. Однако для ряда специальных версий автомобилей, как маршрутные такси, на автомобили для перевозки специальных грузов и т.п., действуют ограниченные гарантийные обязательства – до 2 лет или 120 000 км пробега на основные узлы и агрегаты, до 2 лет на лакокрасочное покрытие и до 5 лет на гарантию от сквозной коррозии. Периодичность проведения ТО – 20 000 км.
Автомобиль хорош. И это вовсе не новость, учитывая тираж, которым разошлись по стране его французские братья-близнецы Peugeot Boxer и Citroёn Jumper. Что же сможет противопоставить им Fiat Ducato, являющийся по сути тем же самым автомобилем? Ведь до сих пор в умах российских перевозчиков Fiat Ducato прочно ассоциируется с продукцией завода Sollers со всеми сопутствующими нюансами, которые были не всегда приятными.
Всё это прекрасно понимают представители Fiat. Именно поэтому мы сейчас наблюдаем мощнейшую рекламную кампанию, призванную привлечь внимание к итальянскому бренду. Тем более имидж надёжного коммерческого автомобиля уже сложился благодаря стараниям коллег-конкурентов, и теперь дело за малым – убедить, что «надпись в круге» не только ничем не хуже «льва» или «двойного шеврона» на облицовке, но и даёт свои преимущества, свойственные только марке с итальянскими корнями. Благо, Россия – это страна, где долго запрягают, но быстро ездят, так что горячий темперамент итальянцев нам вполне подойдет.
Думаю, не прогадал Fiat и с выбором партнёров по производству микроавтобусов. Продукция компании «Нижегородец» известна именно своим качеством, так что беспрестанно снующие перед носом маршрутки с эмблемой «FIAT» – это тоже своего рода реклама.
Благодаря тому что Fiat выступает на нашем рынке под патронажем компании Chrysler, не должно возникнуть вопросов и с сервисным обслуживанием Ducato, ведь география крайслеровских СТО довольно обширна. Недаром же ранее объявлялось, что дальнейшее сервисное сопровождение автомобилей, произведённых Sollers, Fiat тоже берёт на себя.
Так что атаку Fiat начал, нам же остаётся пожелать, чтобы она удалась, ведь чем больше игроков на рынке, тем вольготнее чувствует себя покупатель…