Сон про Allison: на грузовиках — с настоящим «автоматом».
Полноценные автоматические коробки передач на грузовиках встречаются нечасто — тем интереснее было побывать в венгерском подразделении компании Allison. Туда я попал по приглашению СП IVECO-AMT из Миасса, ведь оно с недавних пор устанавливает «автоматы» Allison на свои самосвалы!
Лет двадцать назад вместе с хлынувшим к нам потоком бэушных легковушек в стране развернулась дискуссия о коробках-«автоматах»: автомобилисты разделились на «настоящих мужиков» и «мажоров», которым лень управлять машиной. Но постепенно страсти остыли, и сегодня деление происходит естественным путем: стоишь в пробках — покупаешь машину с «автоматом», ездишь в провинции — обходишься «механикой».
А в грузовом мире дискуссия еще далека от точки насыщения: тут и «роботы» (которые все больше завоевывают рынок), и традиционная «механика», и в небольшом количестве гидромеханические «автоматы», причем идеология их использования отличается от легковой.
Неудивительно, что СП IVECO-AMT начало по заказу оснащать «автоматами» внедорожные машины IVECO Trakker (чего сами ивековцы, кстати, не делают): в АР №24, 2016 мы рассказали о таком тягаче 8х8, созданном для Якутии, а в АР №4, 2018 — о самосвалах для сургутской компании Сибитек. Есть подобные машины и у Сургутнефтегаза, а на Дальнем Востоке работают даже такие лесовозы.
Сама марка Allison американская, а на заводе в Венгрии выпускают три семейства: 3000/4000 для cреднетоннажных и тяжелых грузовиков и Torqmatic — для автобусов.
Ваш комментарий будет первым