Мало кто знает, что автомобиль марки «Москвич» могли назвать «Советский союз». Есть и другие интересные моменты создания модели.
Как было принято решение о выпуске марки «Москвич»
402 серию модели создали практически одновременно со всем известной «Волгой». Первый образец презентовали в 1956 году. Автомобиль был предназначен для советских людей среднего класса.
Модель 400 давно устарела и было принято решение доработать машину или создать новую версию. У устаревшего авто был двигатель мощностью 23 л. с. и неудобный салон, а к багажнику добирались через нишу около заднего дивана.
В 40-х инженеры поняли, что модернизировать старую версию не получится, необходимо создавать совершенно новый автомобиль. Для разработки проекта были приглашены эксперты с Москвы.
Кузов делали на основе ГАЗа. Разработчики не стали копировать дизайн машины у европейских производителей. Но все же никак не удавалось усовершенствовать двигатель. Инженеры смогли увеличить объем мотора только до 1,22 л. Производительность модели не превышала отметки – 35 л.мс. Пытались установить экспериментальный вариант на 1,07 литра, но тогда потребовалось модернизировать бы все производство, а это большие затраты.
По мощности «Москвич-402» уступал европейским автомобилям, у FIAT производительность была 33 л. с., а у Hillman Minx – 29,6. Но даже со своим небольшим показателем советская модель разгонялась до 105 км/ч.
Какие еще модели были созданы после «Москвич-402»
Отличительные черты этой версии были:
- повышенная проходимость;
- вместительный багажник;
- раскладывающиеся передние сиденья.
Было выпушено несколько модификаций модели. Сначала презентовали универсал и фургон. Автомобили стали выпускать с 1957 года. Также инженеры создали универсал с тремя дверьми. Но все же популярностью среди автомобилистов пользовались седаны и универсалы.
Объем производства марки 402 только рос. Только в 1956 г. было спущено с конвейера 18 000 экземпляров, а в 1957 г – 42 тысячи единиц.
После, в 1958 г. в «Москвич» установили мотор на 1,36 литра. Над двигателем работали сразу несколько инженеров. Теперь автомобиль мог развить скорость до 115 км/ч. Изменился и внешний вид, салон сделали более удобным и презентабельным.
Серию 407 стали экспортировать в другие страны. Спросом машина пользовалась в Скандинавских странах и Бельгии.