Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Известный на весь мир советский автомобиль «Панголина» — история

Советский автопром развивался стремительно. Но не все граждане могли позволить себе купить новый автомобиль. Одни просто смирились с положением дел, другие пытались своими силами собрать машину в гараже из подручных материалов. Так и появилась «Панголина», которая представляла собой футуристическое авто. Внешний вид модели напоминал спорткар.

Кто создал «Панголину»

Придумал машину Александр Кулыгин. Работал над моделью на выходных. В будние дни он трудился электриком во Дворце Пионеров. Когда выехал на своем автомобиле, то в скором времени стал известен на весь СССР. Кулыгина стали называть конструктором-энтузиастом.

Электрик собирал авто по традиционному проекту. Для кузова выбрал стеклопластик, установил пространственную раму. Техническую часть позаимствовал у советского «Жигули».

«Панголина» сразу выделилась среди других самодельных автомобилей. Привлекала внимание внешним видом, уникальными деталями и конструкцией. Машина сильно похожа на современную Lamborghini. Силуэт также был обтекаемым. Двери Кулыгин не стал устанавливать, просто сделал откидывающийся вверх, который работал за счет гидропривода.

Разработчик продумал и дизайн автомобиля. Диски для шин сделал алюминиевые. Вместо зеркала заднего вида установил настоящий перископ. Все детали идеально подходили для «Панголины». Машину часто сравнивали со спортивным авто модели «Гранд Туризм».

Техническую часть Кулыгин позаимствовал у «Жигули». Установил двигатель модели, мощность которого составляла 62 л.с. Машина разгонялась по шоссе до 180 км/ч. Такой скорости удавалось достичь за счет обтекаемого силуэта и легкого материала кузова.

Когда разработчик представил свое творение, стал известен на весь СССР. Кулыгина приглашали на различные выставки, смотры. Спустя время электрик установил на авто фары и номер. Стал даже участвовать в автопробеге. «Панголина» произвела фурор на международной выставке в Болгарии в 1985 г.

В 90-е годы популярность машины иссякла. На автомобильном рынке стали продавать иностранные спорткары. Кулыгин переехал в Америку и продал свое авто.

Новый владелец модернизировал внешний вид машины, когда попал в аварию, покрасил в красный цвет. Сейчас «Панголина» стоит в музее на Рогожском валу.

Источник