Зима уже вступила в свои права почти на всей территории РФ, так что законопослушные (и желающие жить дальше) автомобилисты переобули своих «железных коней» согласно сезону. Однако все мы понимаем, что важен не просто факт установки зимних шин, а их состояние. Ибо если в покрышке от «шипованной резины» осталось уже одно название – чем она поможет справиться с ледово-снежным скольжением?
Поэтому в очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли, на чем именно наши читатели будут ездить этой зимой.
«Сколько сезонов уже выдержал ваш комплект зимней резины?» — так был сформулирован вопрос, на который за неделю на сайте и в группах «АвтоСреды» в Фейсбуке и ВКонтакте ответили в общей сложности 365 человек. Как известно, средним сроком использования зимней резины считается 5 сезонов, это рекомендует большинство производителей. Однако реальность накладывает свои условия. И как оказалось по результатам опроса, накладывает весьма часто. Пришлось даже удивиться, насколько часто. Впрочем, смотрите сами.
Меньше всего – лишь 13% респондентов – нажали кнопку ответа «0-1 сезон. Совсем недавно купил, еще практически новая резина». Если учесть, что кому-то из этих автовладельцев новая резина наверняка досталась с новой же купленной машиной, то можно сделать вывод, что торговый сезон у шинных магазинов этой осенью получился так себе. Вряд ли удалось продать много.
27% респондентов сообщили , что их покрышки отходили «2-3 сезона. Полет нормальный». За них остается только порадоваться – есть в нашей среде люди, у которых с колесами на зиму все в порядке. Что характерно, этот ответ вышел на первое место в «молодежной» группе ВКонтакте.
А вот 22% ответивших признались, что их счастливое время подходит к концу: «4-5 сезонов. Пора бы сменить…». То есть потребность означенные автовладельцы осознают, и это, надо полагать, потенциальная покупательская аудитория для тех же приунывших шинных салонов. Создайте какие-нибудь выгодные акционные условия, доведите их до потребителя, подтолкните людей побыстрее принять решение, о необходимости которого они уже и так задумались – и будет вам рост продаж.
…А может, и не будет. Ибо самой многочисленной группой респондентов (38%!) оказались опровергатели рекомендаций производителей и законов физики. У них резина отработала уже «более 5 сезонов. Да чего ей сделается? Езжу и езжу!». И сколько они так еще будут ездить, одному Богу известно – хорошо бы хоть не до тяжелого ДТП. Оно, конечно, понятно, что денег мало и они всегда нужны на что-то более насущное, а с покрышками вроде всё нормально, даже шипы еще в большинстве своем стоят, да и езжу я зимой не так уж далеко и часто, пробег явно не запредельный… Но надо понимать и другое. Шины не коньяк, со временем лучше не становятся. Как бережно их не эксплуатируй, как ни храни – с годами резина «высыхает», становится жесткой, как ластик. И хрупкой. Конечно, при «диагностике» методом тыка указательным пальцем это вряд ли получится заметить — но вот при езде, под нагрузкой, когда-нибудь в конце концов может случиться нехорошее. Зимняя резина, кстати, мягче летней, потому и изнашивается она быстрее. Конечно, многое зависит от качества, и добротная брендовая резина вполне может прослужить шесть-семь лет, а то и больше. Но доводить до греха точно не стоит. Тем более что некоторые в желании сэкономить покупают уже использованную ранее другими владельцами резину. В итоге обычно получаются еще большие траты!
Есть стандарт, согласно которому надо менять резину, если глубина летнего протектора меньше 1,6 мм. (зимнего — меньше 4мм). Но лучше все-таки не доводить ее до такого состояния, ведь вытирается протектор неравномерно. А от состояния зимней резины зависит ваша – и не только ваша — безопасность.
Так что обладателям «выдержанной» резины советуем еще раз крепко подумать. А всех читателей приглашаем поучаствовать в очередном опросе – чтоб уж закончить с темой покрышек.
Ваш комментарий будет первым