В канун 2019 года Минский автозавод представил новый капотный спортивный грузовик МАЗ-6440RR. Болид, спроектированный инженерами команды «МАЗ-СПОРТавто», планируется испытывать на различных международных соревнованиях в течение всего 2019 года, чтобы в итоге полностью подготовить белорусского «носатого» спортсмена к ралли-рейду «Дакар-2020».
Конструкция новинки комбинирует шасси проверенного в рейдах бескапотного спортивного автомобиля МАЗ-5309RR, а также серийную кабину от грузовика МАЗ-5440 и капот от седельного тягача МАЗ-6440PA.
Грузовик получил рядный 6-цилиндровый турбодизель Gyrtech G-13 (форсированный мотор Caterpillar) мощностью 960 л.с., развивающий максимальный крутящий момент 4500 Н·м. Этот агрегат ранее использовался в бескапотных предшественниках «МАЗ-СПОРТавто». В трансмиссии впервые применена автоматическая коробка передач Allison 4000-й серии. В ходовой части используются импортные комплектующие: рессоры Weweler, амортизаторы Reiger, мосты Sisu, которые уже апробированы на других МАЗах, и раздаточная коробка ZF. Топливный бак рассчитан на 1000 л топлива. Обновлённая платформа собрана из стеклопластиковых сендвич-панелей. При колёсной базе 4300 мм габаритные размеры спортивной машины составляют 7050х2550х3400 мм. По условиям регламента гонки максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 140 км/ч.
«Автомобиль спроектирован конструкторами Минского автомобильного завода. В разработке принимали участие 6–7 человек. Потом работники МАЗа помогали всё это реализовать. Мы считаем, что успешное выступление команды на ралли-рейдах – это прежде всего продвижение белорусского производителя», – пояснил коммерческий директор ОАО «МАЗ» Геннадий Скитов.
Руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович объяснил, почему гонщикам интересна капотная компоновка. «Благодаря смещённой к центру колёсной базы кабине, получилось значительно улучшить развесовку всего автомобиля, разгрузить передний мост и тем самым снизить ударные нагрузки на экипаж».
По словам разработчиков спортивного грузовика, пилоту станет проще управлять автомобилем, а гонщики будут испытывать меньшие вибрации, что позволит беречь их силы (спины) на важных спецучастках. Также надо отметить важную деталь – новую увеличенную кабину МАЗ со «спальником». В бескапотном болиде МАЗ-5309RR применяется короткая кабина, и экипаж в ней размещается в один ряд, плотно прижавшись друг к другу. Новый узел позволяет рассредоточить спортсменов в два ряда и создать для них зону повышенного комфорта и удобного доступа к органам управления. Капотная компоновка даёт не только плюсы, но и минусы. Как показал опыт команды «КАМАЗ-мастер» на многодневных ралли-рейдах, капотная компоновка снижает на доли секунды визуальную реакцию при прохождении крутых виражей и требует большей внимательности и концентрации от водителя на упреждение.
Всё это предстоит выяснить весной 2019 года, когда машину отправят на серию реальных испытаний в условиях полного бездорожья. Только после успешного завершения всех тестов и участия в текущих ралли-рейдах новый болид МАЗ-6440RR отправят на главное соревнование года – «Дакар-2020».
Ваш комментарий будет первым