Об автопоездах с дизель-электрическими тягачами с пантографами, которые в рамках системы eHighway проходят испытания в Германии, мы рассказывали не раз. Идея подобного эксперимента состоит в том, чтобы грузовики не использовали дизельную тягу для движения по магистралям. Для этого в компании Siemens прокладывают контактную сеть в правом ряду на шоссе — и под ней с поднятыми пантографами автопоезда двигаются на электротяге. До недавнего времени оба испытательных отрезка таких дорог проходили исключительно по автобанам. А теперь открылся и третий маршрут — проложенный по обычной федеральной дороге.
Речь идет о 3,4-километровом отрезке трассы В462 между городами Куппенхаймом и Гаггенау. Отличие этого проекта от предыдущих в том, что на данном маршруте «троллейгрузы» должны будут преодолевать крутые повороты и несколько мостов. Работать на этом участке станут пять гибридных тягачей Scania, которые будут перевозить оборудование между цехами завода в долине Мургта.
Интересно, что работа eHighway на этом участке должна была начаться еще год назад, но пандемия вынудила сдвинуть сроки. По данным компании Siemens, один километр прокладки грузовой контактной сети обходится примерно в три миллиона евро. Впрочем, в проекте участвуют и власти Германии.
Более того, от экологических организаций страны уже сейчас есть рекомендации по развитию системы в будущем. Так, согласно им, к 2023 году контактной сетью должно быть оборудовано уже 300 километров дорог Германии, а к 2030 году — 4000 километров.