Никакой программы, предусматривающей строительство автозаводов в каждой из республик СССР, не существовало. Но почти каждая из них наладила выпуск машин. К примеру, во Фрунзе, как и в Саранске, производили самосвалы. Были и предприятия, продукция которых была представлена оригинальными моделями.
Армения
Рижский завод разработал фургон РАФ-977К, взяв за основу микроавтобус. Но выпускать грузовую версию не смог. Поэтому было решено доверить реализацию проекта Еревану. В 1966-м началось серийное производство фургона ЕрАЗ-762. Он мог перевозить до 1 тонны грузов. Модель получила 75-сильный движок от ГАЗ-21. Выпуск таких ЕрАЗы осуществлялся в течение 30 лет.
Грузия
Еще до войны местное предприятие под названием «Закаавтопромторг» занималось изготовлением только курортных автобусов открытого типа. В 1945 году в г. Кутаиси появился завод, работники которого выполняли сборку бортовых грузовиков ЗИС-150. А спустя некоторое время занялись и самосвалами. Также грузинские инженеры работали над созданием грузовика, имеющего бескапотную крышу.
Таджикистан
Не всем известно, что в этой республике во времена СССР тоже выпускали авто. Речь идет об автобусах марки «Таджикистан». Их производство в 1959 году доверили горно-обогатительному комбинату, расположенному в Ленинабаде-40. Служебный автобус «Таджикистан-1» практически был копией модели «КАГ-3», выпускавшейся на заводе в Каунасе. В 1960 году Таджикистан произвел 112 машин. Сходить с конвейера такие автобусы продолжали вплоть до 1976 г. Хотя к 1970 году появилась уже вторая модель, имевшая более модный угловатый кузов и шасси от ГАЗ-53А. У нее был 115-сильный мотор на 4,25 л.
Казахстан и Азербайджан
Для решения проблемы автобусов в советский период Казахстан применял наиболее простой и популярный способ. Конечно же, это использование готовых шасси от АЗ-52 и ГАЗ-53. В 1973 году работники ремонтно-механического завода в с. Сайрам начали собирать более «автобусные» машины. Модель «Казахстан-1» имела почти такой кузов, как у носатых КаВЗ-685. Но ее формы были более простыми.
На территории Азербайджана тоже мог развиваться собственный автопром. По указанию тогдашнего главы республики Г. Алиева в Кировобаде приступили к возведению завода. Но реализовать задуманное до конца не удалось. Наступила бурная эпоха, и новые предприятия оказались никому не нужными.