Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Пазик превратили во внедорожный кемпер для России

Максим Чернявский.

Караванинг год от года становится все более популярным во всем мире. А в последнее время активно развивается и сегмент внедорожных домов на колесах. Все больше туристов хочет не просто катить по шоссе от города к городу, а забираться в глухие уголки и любоваться первозданной природой.

Вот только добраться туда на стандартном европейском кемпере затруднительно. И потому на помощь приходят специализированные ателье, строящие автодома на полноприводных шасси всех классов. Вот только цены на них кусаются, даже по сравнению с и без того недешевыми стандартными кемперами.

Полноприводные кемперы строили в разных странах на грузовых шасси всех классов
Полноприводные кемперы строили в разных странах на грузовых шасси всех классов

Полноприводные кемперы строили в разных странах на грузовых шасси всех классов

У нас в России таких красивых мест, еще далеких от цивилизации, очень много. Но, увы, и уровень дохода населения далек от стоимости подходящих для их покорения европейских кемперов. Помочь любителям удаленных красот могут знаменитая российская смекалка и специализированные фирмы. Вот очередной пример такой кооперации — автодом на базе полноприводного автобуса.

Изначально это хорошо известный ПАЗ-3206 2012 года выпуска со 130-сильным бензиновым двигателем ЗМЗ и механической коробкой передач. Он неспешно возил бригаду строителей, затем был выкуплен и отправлен на переделку в одно из профильных ателье на историческую родину, в Павлово-на-Оке

Агрегаты оставили прежними, только перебрали, а стандартные шины заменили «зубастыми» КИ-115 от грузового внедорожника Садко. В результате задний мост стал односкатным, колеи передних и задних колес сравнялись, а дорожный просвет вырос на несколько сантиметров.Полноприводный пазик — идеальная заготовка для внедорожного автодомаПолноприводный пазик — идеальная заготовка для внедорожного автодомаПолноприводный пазик — идеальная заготовка для внедорожного автодома

Само собой, салон почти полностью переделали. Внешне автобус мало изменился, лишь за ненадобностью уменьшилось количество боковых окон. Получился полноразмерный функциональный автодом — с двумя койками в спальне, туалетом и душевой кабинкой, кухней с холодильником и большой кладовкой со шкафами. Благо семь метров длины и столько же тонн полной массы разместить все это позволили легко.

Интересна и цена! Вместе с переделкой эта покупка обошлась примерно в двадцать тысяч долларов, а по проходимости и ремонтопригодности конкурентов у нас такому автобусику найти трудно.

Источник