У современных турбодизелей по-настоящему впечатляющие характеристики, они умеренно расходуют топливо и очень популярны в европейских странах. Там доля дизельной техники больше 50%. В России этот показатель среди легковых машин достигает всего 7%.
Популярность и непопулярность дизеля
Причин, почему в России не очень любят дизельную технику, несколько:
- Экономические показатели. Все решает спрос. Дизельные модели создаются в линейке авто, только если это не повлияет на доходы и ввоз не станет убыточным.
Если интерес покупателей недостаточно высок, то и создание дизельных моделей невыгодно производителям. И все же, пока есть те, кто предпочитает дизель бензину, автопроизводитель обязан держать запасы деталей и расходных материалов, чтобы вовремя обеспечивать гарантийный ремонт.
- Инфраструктура. Она имеет не последнее значение в формировании спроса. В Европе можно заправить дизельный автомобиль на любой заправке. В России такого нет, кроме того, можно случайно заправиться тепловозным мазутом или летней соляркой в зимнее время года. А дизельная техника очень требовательна к качеству топлива. Выходит, если и найти заправку, это будет стоить недешево. Пока использование дизельных авто более-менее развито только в крупных городах.
- Сервисное обслуживание. Дизельные версии раньше требовали более частого сервисного обслуживания, чем обычные бензиновые. А это означало дополнительные расходы, что сильно отражалось на популярности. Сейчас время между сервисами и бензиновых и дизельных авто одинаков. И все же дизельная техника окупается нескоро. Она имеет более дорогие детали и расходники.
Дизель в России
Когда наступают времена кризиса, невысокий спрос на дизель становится еще ниже. А бензиновые версии продолжают скупаться во все времена.
К примеру, в 2014 году автомобильный рынок предлагал больше 140 дизельных моделей. На сегодняшний день их количество сократилось до 84.
В основном резкий спад спроса на дизель специалисты связывают с падением рубля, что заметно отразилось на среднем сегменте.
Версии дизеля в России по классам
В целом распределение дизеля по классам сохранило прежнее процентное соотношение. По большей части с дизелем выпускают внедорожники и кроссоверы, а также машины премиум-класса.
Кроссоверы
Внедорожники и кроссоверы должны обладать высокой энерговооруженностью. Поэтому бензиновым версиям требуется большой рабочий объем или турбонадув. Таким образом автовладельцам приходится переплачивать за повышенный аппетит и удорожание конструкции. Дизель в этом случае более экономичен, он помогает легко преодолевать большие расстояния и имеет максимальный крутящий момент, что важно при выездах на бездорожье.
Авто премиум-класса
У моделей премиум класса часто дизель входит в базовую комплектацию. В производстве автомобилей среднего класса делают проверенные годами бензиновые двигатели, которые кочуют из старых версий в более новые десятилетиями. У премиальных моделей двигатели более сложные и современные, что по качеству и финансам выходит не дешевле дизеля. Поэтому можно спокойно создавать дизельную технику.