По мнению многих владельцев иномарок, для моторов их «железных коней» подходит масло, выпущенное только иностранными брендами. Однако эксперты с ними не согласны. И им вряд ли удастся переубедить автолюбителей. Вливать в масло, канистру которого украшает логотип «Лукойла» либо «Газпромнефти», в детище японского или немецкого автопрома действительно страшновато. Ведь на СТО официальных дилеров заграничных машин используют смазки не отечественного, а иностранного производства.
Применять или нет – вот в чем вопрос
У современных автолюбителей, как и у советских, есть свои фобии из серии «как бы не ухудшить ситуацию». И сейчас, и тогда все заграничное априори считается лучше отечественного. Изменить это не могут даже объективные факты.
В мотор машины иностранной сборки можно влить любое масло без оглядки на производителя. Однако есть два условия, которые следует соблюсти. Во-первых, подобрать продукт подходящей вязкости. Во-вторых, рассматривать из вариантов, одобренных концерном, выпустившим авто. При наличии соответствующего сертификата у компании-производителя масла не стоит переживать, что его продукция как-то навредит движку легковушки. Главное – показатель вязкости и применимость на типе мотора. Тогда негативных последствий переход с заграничного масла на отечественное не принесет. А возможно, состояние мотора даже улучшится.
Отечественное — не значит плохое
Выпуск масла за рубежом выполняется при строгом соблюдении норм по объему фосфора и серы в составе. Ведь там автопроизводители радеют за экологию. Что касается российских масел, представленных на рынке, то в них допустим больший объем этих компонентов. Не всем известно, что благодаря фосфору и сере трение деталей в моторе существенно снижается.
Следует учесть и то, что многие международные бренды наладили выпуск своей продукции на территории нашей страны. К примеру, в разных регионах РФ разливают масла таких марок, как «Тотал», «Кастрол», «Шелл» и других. А значит, многие владельцы машин иностранной сборки даже не подозревают, что давно являются пользователями отечественных моторных смазок. Для этих граждан переход на аналогичные продукты, выпускаемые под российскими брендами, будет не более чем формальностью. Хотя наверняка найдутся те, кто будет возмущаться и продолжать говорить, что предпочитает все исключительно иностранное.