Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Полуприцепы на COMTRANS`2019 (Ч.2)

Даниил Минаев, Юрий Петров.

Транспортные цистерны

Нефтеналивные полуприцепы ЗАО «Капри», неожиданно возникшие в 1999 году на рынке после волны дефолта, на фоне отечественных нефтеналивных полуприцепов казались большим прорывом. Тем более что завод сразу предусматривал изготовление цистерн для нескольких видов топлива. В одном объёме удовлетворялся весь спектр пожеланий региональных автозаправок, поскольку почти все полуприцепные автоцистерны были рассчитаны на несколько видов светлых нефтепродуктов, за что и получили распространение не только в Карелии и Ленинградской области, но и за Уралом. Уверенности в качестве добавляли поступавшие заказы от «Лукойла». Прицепы «Капри» стали спасением для низовых операторов топливного рынка (читай – местных деревенских, поселковых бензоколонок и трассовых АЗС). Новый полуприцеп КАПРИ ППЦ-96394 Optolevel является вершиной модельного ряда и способен за раз перевезти сразу 6 видов светлых нефтепродуктов несмотря на малый вес 5,6 т (максимально разрешённая масса 35,1 т). Самый малый занимает 4 кубометра, самый большой – восемь. Однако для него потребуется уже 3- или 4-осный тяжеловоз, способный работать в составе с 44-тонным автопоездом.

Полуприцеп-цистерна КАПРИ ППЦ-96394 Optolevel

Полуприцеп-цистерна КАПРИ ППЦ-96394 Optolevel

Машиностроительный завод «Фокстанк» из Нижегородской области специализируется на производстве автомобильных и прицепных цистерн отметился трёхосным полуприцепом-цистерной ППЦ-25 мод. 966612 для жидких пищевых продуктов плотностью 1,033 т/м. Цистерна вместимостью 25 кубометров изготовлена из нержавеющей стали AISI 304/316 и поделена на 4 отсека различной вместимости и имеет теплоизоляцию из пенополистирола. Благодаря этому собственная масса снизилась почти на 300 кг и составила 6,5 т.

В числе цистерн была представлена и продукция турецкого завода Nursan Trailer. В производственную линейку входят 6 полуприцепов вместимостью от 28 до 50 м3.

Nursan для тёмных нефтепродуктов

Nursan для тёмных нефтепродуктов

Материаловозы

Турецкая компания Katmerciler из Измира уже успела засветится на выставках, благо присутствует на российском рынке с 2012 г. На выставке она показала материаловоз для перевозки цемента, минеральной муки и других сыпучих грузов. Всего компания выпускает материаловозы с объёмом цистерны от 28 до 60 м3. Сосуд выполнен из алюминиево-магниевого сплава 5186 толщиной 5,2 мм. Для увеличения прочности полуприцеп оборудован рамной конструкцией, отлитой целиком из алюминиевого сплава. В ходовой части используют осевые агрегаты как немецкие оси SAF или BPW, так и более интересные по цене турецкие. Полуприцепы изготовляют под заказ, срок исполнения – 35 рабочих дней.

Большой спектр прицепной техники был представлен на стенде Nursan Trailer. Компания привезла сразу два цементовоза разной вместимостью. В программе компании 14 типоразмеров объёмом от 23 до 62 м3.

Материаловоз Katmerciler с алюминиевой цистерной

Материаловоз Katmerciler с алюминиевой цистерной
Четырёхосный полуприцеп Nursan с V-образным сосудом

Четырёхосный полуприцеп Nursan с V-образным сосудом
Трёхосный полуприцеп Nursan

Трёхосный полуприцеп Nursan

Самосвалы

«СтавПрицеп» – это отпочковавшееся от ставропольского СЗАП (позже ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ») подразделение. Но на самом деле оно является новым предприятием с собственным брендом. Самосвальный 3-осный Grosser F30 типа Half-pipe вместимостью кузова 30 м3 оборудован пневматической подвеской и подъёмной осью. При снаряжённой массе 7,3 т грузоподъёмность составляет 31 700 кг.

Самосвальный полуприцеп Grosser F30

Самосвальный полуприцеп Grosser F30

Баварская Kögel Trailer GmbH обосновалась в подмосковном Домодедово так крепко, что развернула производство новых 3-осных самосвальных полуприцепов полезным объёмом 24 м3. Кузов ковшового типа изготовлен из термически улучшенной стали Hardox-450 толщиной 4 мм. Боковые борта сделаны из износоустойчивого алюминиевого листа 5 мм, а задний борт – из алюминиевого сплава толщиной 7 мм. Насколько это было нужно? А вы попробуйте избавиться от хлама из своего гаража или с балкона, и поймёте какое облегчение испытали конструкторы, выбросив из конструкции 430 кг. Вот так, самосваливаясь, собственная масса полуприцепа уменьшилась до 5,6 т по сравнению с предшественниками, где борта изготовляли ранее из стали 4 мм. Рама защищена от коррозии путем нанесения нанокерамического покрытия катафоретическим методом Nano-Ceramic plus KTL с последующим нанесением УФ-лакокрасочного покрытия.

Самосвальный полуприцеп Wielton NW-3

Самосвальный полуприцеп Wielton NW-3

О намерении войти в сегмент самосвальных полуприцепов объявила и турецкая компания Özgül Treyler A.Ş.

Стенд Schmitz Cargobull не мог обойтись без самосвальной техники. Строительный полуприцеп S.KI 24 SL 8.2 SOLID с 27-кубометровым кузовом полукруглого сечения рассчитан на тяжёлые условия эксплуатации. Кузов и шасси полуприцепа изготовлены из высокопрочной стали и в зависимости от нарощения бортов и загрузки позволяет перевезти до 32 м3.

Schmitz Cargobull S.KI 24 SL 8.2 SOLID

Schmitz Cargobull S.KI 24 SL 8.2 SOLID
Самосвальный полуприцеп Özgül GA10W

Самосвальный полуприцеп Özgül GA10W

Трейлеры и контейнеровозы

Марка Özgül настолько непривычная, насколько труднопроизносимая. По-русски, судя по двойным умляутам в гласных, должно звучать как «Ёзгюль», хотя уже прижился упрощённый вариант «Озгул». Так что стоит его запомнить хотя бы за это! Özgül High Cube рассчитан на транспортировку 40-футовых контейнеров и отличается сниженной массой.

Контейнеровоз Özgül High Cube

Контейнеровоз Özgül High Cube

Турецкие полуприцепы Yalcin Dorse Damper были менее всего ожидаемы на «Комтрансе». Эти тралы на 45 и 56 т, рассчитанные под транспортировку крупногабаритной строительной спецтехники уместнее было бы встретить на строительных симпозиумах. Как оказалось, эта марка уже не является новичком на рынке и десятью годами ранее её продукция попала в Сибирь, где они ходят до сих пор и даже освоились на вторичном рынке.

Гамма челябинских полуприцепов Hartung (бывш. ЧКПЗ) пополнилась двумя моделями. Первый полуприцеп-тяжеловоз при небольшой собственной массе 7,6 т рассчитан на транспортировку 30-тонной техники. Другой низкорамный трал может также использоваться на транспортировке 40-футовых морских контейнеров.

Полуприцепы-тяжеловозы Yalcin Dorse Damper

Полуприцепы-тяжеловозы Yalcin Dorse Damper
Полуприцеп-контейнеровоз Hartung

Полуприцеп-контейнеровоз Hartung

Сортиментовозы

К числу премьер можно отнести полуприцеп-сортиментовоз ТЗА-588511 производства ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии. Он предназначен для перевозки сортимента из 2 пачек по 6 метров или 3 пачек по 4 метра. В ходовой части применены оси SAF с дисковыми тормозами и пневматической подвеской, опорное устройство и шкворень Jost и тормозная система KNORR-BREMSE с функцией ABS и RSP. Рама полуприцепа из конструкционной стали Strenx (Швеция). Коники оснащены лебёдкой для крепления груза. Платформа полуприцепа оборудована усиленным передним металлическим щитом, который защищает кабину тягача от перемещения сортимента при резком торможении. Модель вызвала большой интерес со стороны потенциальных покупателей. После окончания выставки оформлен предварительный договор с крупной лесозаготовительной компанией на поставку первого полуприцепа.

Стоит упомянуть и ещё одну новинку в этом ряду. Турецкий полуприцеп-сортиментовоз Koluman S3-27 было достаточно забавно видеть на стенде «Колуман Рус», поскольку турецкие производители ранее не представляли технику для лесозаготовок.

Полуприцеп-сортиментовоз ТЗА-588511

Полуприцеп-сортиментовоз ТЗА-588511
Полуприцеп-сортиментовоз Koluman S3-27

Полуприцеп-сортиментовоз Koluman S3-27

Особые предложения

ООО «МЗСА» – одно из старейших предприятий Москвы, занятых производством спецтехники, на протяжении 30 лет продолжает выпускать широкую гамму прицепной техники. Среди последних решений завода специализированных автомобилей – бортовой 6,1-метровый прицеп МЗСА-832273.411 грузоподъёмностью 2,45 т. Использование лёгких сплавов позволило уменьшить сухую массу до 950 кг, что даже на 20 кг легче, чем у предшествующей версии грузоподъёмностью 2,03 т.

МЗСА-832273.411

МЗСА-832273.411

В желании застолбить себе центральное место компания «Мосдизайнмаш» на выставку снарядила целый автопоезд, который во время проведения выставки, стал мобильным офисом. Общая площадь трейлера вместе с раздвижными на 1,5 м полубоксами составляет 55 м2. Салон поделён на несколько блоков: офис, кабинет, кухня и санузел. Передвижной офис оборудован принудительной вентиляцией, автономным водоотводом, собственным водопроводом, а также генератором.

Полуприцеп «Мосдизайнмаш» с тягачом Scania S500A4x2NA

Полуприцеп «Мосдизайнмаш» с тягачом Scania S500A4x2NA
Полуприцеп «Мосдизайнмаш» с тягачом Scania S500A4x2NA

Полуприцеп «Мосдизайнмаш» с тягачом Scania S500A4x2NA
На волне реформы в сфере утилизации твёрдых коммунальных отходов (ТКО) поднялся интерес к транспортным мусоровозам для перевозок на длинном плече. Для этой задачи компания STAS предлагает свою гамму полуприцепов ecoSTAR со специальным подвижным полом и кузовами объёмом от 79 до 104 м3. Усиленный подвижный пол не подходит для палетированных грузов – паллеты по нему не движутся. Этот же прицеп может применяться для транспортировки только сыпучих грузов. В конструкции применена усиленная рама, стенки в задней части и более мощной гидросистемой. Полуприцеп может комплектоваться как распашными воротами, так и подъёмным бортом с гидроприводом. Загрузка же осуществляется через сдвижную крышу.

Сегмент строительной спецтехнки был представлен полуприцепом Flatliner SB-19 H 95/81 Langendorf для перевозки железобетонных строительных материалов.

Полуприцеп STAS ecoSTAR с подвижным полом

Полуприцеп STAS ecoSTAR с подвижным полом
Langendorf Flatliner SB-19 H 95/81 для строительных панелей

Langendorf Flatliner SB-19 H 95/81 для строительных панелей