ВАЗ-2702 «Пони» — экспериментальный компактный фургон с электрическим приводом, разработанный АвтоВАЗом.
Разработка модели стартовала в начале 1980-х годов — проект стал продолжением серии электромобилей ВАЗ-1801 и ВАЗ-2802. Их достоинства и недостатки учитывались при работе над новой машиной.
Первый образец электромобиля ВАЗ-2702 «Пони» сделали в 1982 году. Машина получила оригинальную хребтовую раму из алюминиевых трубчатых элементов; полукапотную кабину и грузовой фургон также сделали из алюминия. Электродвигатель ДТ-25 мощностью 25 кВт (34 л. с.) разместили перед ведущей задней осью.
Источником энергии служили два блока тяговых никель-цинковых батарей, расположенных под полом грузового отсека. Конструкция батарей позволяла легко их заменить — они выдвигались из отсека, как ящик письменного стола.
После испытаний прототипов в Тольятти сделали модернизированный вариант модели ВАЗ-2702. Увидевшую свет в 1985 году машину оснастили электромотором ПТ-125, а в её конструкцию внесли несколько изменений с учётом замечаний, выявленных в ходе испытаний.
Фургон грузоподъёмностью 430 кг мог разгоняться до 70 км/ч, а запас энергии в аккумуляторах позволял проехать до 70 км в городском режиме на одной зарядке.
В 1986 году Министерство автомобильной промышленности выпустило приказ, не рекомендовавший запуск серийного производства электромобилей «Пони»: главным недостатком была названа слишком трудоёмкая в обслуживании батарея. Кроме того, разработчикам так и не удалось устранить многие недостатки конструкции, а машина была бы слишком сложной и дорогой в производстве.
Тем не менее в 1988 году сделали ещё один образец электромобиля ВАЗ-2702, отличавшийся изменённым оформлением кабины с прямоугольными фарами. Несколько фургонов «Пони» в режиме тестовой эксплуатации работали в почте города Тольятти.
В конце восьмидесятых производство электромобилей ВАЗ-2702 попыталась начать фирма «Орион» из Кемеровской области: она выкупила у АвтоВАЗа документацию и один из прототипов модели, но дальнейшего развития этот проект не получил. На этом история электромобилей семейства «Пони» окончательно завершилась.
Ваш комментарий будет первым